Re[2]: ProCvet

Hello Dmitry,
среда, 27 декабря 2000 г., you wrote:

DO> Как раз потому и делают каталоги цветов, что иным способом невозможно
DO> рассказать другому человеку о цвете.
Каталог вроде предоставляет стандартную базу эталонных цветов для
сравнения "чего-то" с эталоном, или, наоборот, для получения покрытия с
заказанной характеристикой отраж:енного света. Нет?
DO> Цвет (цветовые ощущения) предмета
DO> зависит от спектрального состава освещающего этот предмет света и от того
DO> как у зрителя в голове работает коррекция, поправка на некий эталонный
DO> источник света (обычно им считают полуденныый солнечный свет).
...но отдельные извращенцы думают ещ:е и о характеристике поглощения
поверхности предмета...
DO> Когда эта поправка по тем или иным причинам не работает (предмет
DO> совершенно незнакомый, или спектральный состав освещения уж очень
DO> экзотический мы можем видеть совершенно разные цвета.
Жаль, что это случается гораздо чаще, чем ты пишешь. Кстати, тво:е
"мы" = "мы все" или "разные наблюдатели"?

DO>  Так в желтом свете натриевой лампы очень
DO> тяжело отличить жетую бумажку от белой.

DO> Кроме наблюдателя важен еще источник освещения.
А это - условие пользования каталогом. Нет? Он не должен быть освещ:ен
некоей стандартной лампой? (блин, а там ещ:е и подложка может
восприятие покрючить...)
Кстати, одинаковость освещения была включена в обскипанное тобой
описание процесса "нахождения общего". Неявно.

DO> А вот это более чем спорно.
Ну давай спорить. Я, к примеру, тебе говорю: "Я видел во сне штуку вот
такого *** цвета." (Там, где *** - там тык пальцем в некий доступный
для нас обоих в одно и то же время в одном и том же освещении
предмет.)
А ты мне и говоришь - "Нет, т:езка, ты во сне видел штуку совсем
другого цвета!"  - так, что ли, будем спорить?

В этом случае я по максимально возможной похожести _моих_ субъективных
ощущений подбираю "реальный" аналог некоему "сонному" цвету. Вот и
вс:е. Никакой объективности. О ч:ем спорить-то???

Best regards,
 Dmitry                            mailto:[email protected]