Re: Opiat' pro cvet

D> Что-то похожее, говорят, получается, если смотреть видеозапись не в
D> том формате, в котором она была сделана. Цветное, говорят, становится
D> ч:ерно-белым - способы кодирования цвета в стандартах разные, а способ
D> кодирования яркости, вроде, один. (Для каких форматов это верно, не
D> помню.)
Хех. "Говорят..." Что значит человек далёк от ТВ, радио и видео... Я так
не умею... Поэтому подключал видак ещё к цветному ламповому монстру
года выпуска эдак 76-го... Конечно, PAL-записи, которые, собственно,
продаются на лотках и в магазинах, там были чёрно-белыми. В цвете шло
только то, что записывалось с эфира, SECAM, то бишь. Не вижу ничего
интересного в этом факте, потому что PAL и SECAM как раз и есть
стандарты кодирования цвета (пардон за дилетантскую формулировку), и
ничего больше.

А ещё до сих пор продаются дрянные корейские видеоплэеры, на которых
пал-секам переключается вручную. Хм. Помнится, когда я работал на
игрушечном пединститутском телевидении, мы там с тамошним журфаком
лепили такие мелкие программки о студенческой и вообще городской
жизни, вставляя в них шуточные видеоцитатки-комментарии. Сейчас этот
приём кто только не использует (ну знаете, когда посреди интервью или
чьего-нибудь выступления вклинивается реплика, скажем, Карлсона, или
фраза из песни, или кусочек каких-нибудь Лицедеев), а тогда нам это
как бы в новинку было, вот мы с главной режиссёршей и веселились от
души. Работая на технике с автораспознаванием формата, угу. А потом
девчонка с того же журфака взяла домой кассетку родителям показать
(наше ТВ не все могли принимать тогда), а на другой день говорит:
знаете, я замаялась весь вечер бегать к плэеру и переключать рычажок.
Потому что все видеоцитатки мы брали с писаных с эфира кассет,
секамовских. А камеры работали в пале, естественно... Только тогда
до нас и допёрло, что у счастливых владельцев всяческих Рубинов и Чаек
от нашего творчества тоже в глазах рябит...

В общем, никаких интересных аналогий вы в мире видео не найдёте. Если
один человек будет рассказывать о цвете утренней зари по-японски, а
другой по-русски, поймёте вы только последнего. Вот и все аналогии с
Пал-Секамом. Хотя, возможно, японское описание было куда
информативней, насыщенней и богаче - краски-то в ПАЛе приятней ;)

То есть это всё только способы рассказать о цвете. Ничего общего с
человеческим цветовосприятием не имеющие... Хотя, может, я и ошибаюсь.
Знающие поправят ;)