Вельтшмерц

Hello!

Ну, может, и мне чего-нибудь написать про альбом...

О том, ЧТО это будет такое, я уже имел смутное представление по
тель-авивским концертам. Альбом превзошел все ожидания. Общее
впечатление - мощно и офигительно. Офигительны новые песни.
Офигительно слушаются старые песни в новых аранжировках. Они этого долго
ждали и наконец дождались :) особенно неожиданно звучит "Пропади ты,
сука". Расположение песен хорошо продумано.

О качестве звучания тут уже говорили, а о самих песнях - я выкинул почти
всё, что пытался написать про отдельные песни, мне это не по зубам.
Несколько мелких реплик: "Суета сует" - это блюз, замаскированный под
панк :) "Я знаю, где живет Сид Барретт" - вот сюрприз так сюрприз! Даже
вступление и мелодия чем-то напоминают песенки Барретта. Вот и еще один
вариант ответа на вопрос "что такое андеграунд"...
"Люди под сорок" уже вызывает рефлекс мурашек по коже с первыми
аккордами.

Отдельно хотел сказать про "Ветер и твоя голова."
Эта песня, носившая тогда рабочее название "про жидов", пробила меня еще
на тель-авивском концерте и к моменту выхода альбома продувала голову
уже второй месяц (слушал редко, она крутилась внутри). Может, поэтому
мне студийный вариант как-то не покатил. Вообще в нескольких песнях
кажется, что в студии Аня не всегда в голосе, и что на концертах голос
бывает лучше. (Конкретнее - в этой и в "Блюзе холодной индейки".) Хотя
аранжировка и всё остальное - высший класс. Название "Ветер и твоя
голова", к сожалению, выбалтывает последнюю строчку, к которой она
подводит, но лучшее название вряд ли можно было придумать :)

Вот, кстати, наблюдение. У Умки мощность строк в течение песни
возрастает, и самая "добивающая", ключевая строка - очень часто
последняя. Сравним, например, с попсой, где первый куплет обычно на
слуху, а остальные - бесплатное приложение к нему.

И еще наблюдение насчет строчки "жид, пидарас и поэт" (это первая
"пробойная" строчка в песне) - замечаю не в первый раз: смешение
"грязных" и "чистых" слов создает разность потенциалов, между которыми
возникает нехилый разряд. Пытаясь охватить всю строку за раз, голова
взлетает на соответствующую высоту.

Как-то я заглянул в толкс на сайте Арефьевой, после чего в голове
возникло странноватое сочетание "Девочка-вельтшмерцо". Страшное, как
беда :)

--
WBR,
  M.Y.