Re[2]: article

Здравствуйте, Андрей,

в продолжение обсуждения:

Wednesday, June 13, 2001, 8:14:48 PM, you wrote:
ПА> Однако "Смерть и самоубийство как фундаментальные концепции рок культуры"

... в оригинале: "русской рок-культуры". Это важно - автор пишет:
"Сфокусированность русского рока рубежа 80-х и 90-х гг., да и более позднего,
на теме смерти ≈ давно замеченный факт[ii]. Тем более заметный, что он не
имеет ни западного аналога [...]

ПА> Русская рок культура на мой взгляд была куда более социально направлена (чем
ПА> скажем западная)

Процитирую еще раз автора:  "я все же буду исходить из той посылки, что
русский рок был существенно асоциален всегда: даже ╚политически ангажированные╩
песни представляли собой, в первую очередь, протест против более глубинного
порядка вещей в ╚мире взрослых╩, а не протест против коммунистического строя,
как это выглядело на поверхности.

Как минимум, вы с автором статьи придерживаетесь разных взглядов на
то, был ли русский рок социален :)

ПА> и ее лирические герои чаще имели активную жизненную позицию, что как
ПА> минимум отрицает уход из жизни.

Только объясните мне пожалуйста, какую же такую "активную жизненную
позицию" - если только не имеется в виду комсомольско-молодёжный
стереотип - занимали лирические герои русского рока :) Если в виду
имеется именно он, то я, пожалуй, не соглашусь.

ПА> Это слова одного из самых депрессивных (на мой взгляд) авторов отметают
ПА> суицид. Если уж Наумов делает такие выводы...

А один из самых жизнеутверждающих поэтов русского рока (примеры
приводить?) в окно вышел, и что теперь?

ПА> Можно написать такую же красивую и большую статью с цитатами и доказать
ПА> на тех же авторах их именно жизнеутверждающую позицию (тот же Вельтшмерц),
ПА> но мне это ясно и так. Как дважды два.

Мне кажется, вы не совсем поняли автора. Он как раз не говорит про
то, что авторы русского рока занимали суицидально-депрессивные
позиции. Он говорит: "[и я] постараюсь показать ниже [что] интерес русского рока
к теме смерти имел, скорее, конструктивный, а не деструктивный характер"
Как мне кажется, автор-то и пэтается показать, что во многом интерес к
теме смерти в русском роке, как это не парадоксально, был вызван
жизнеутверждающими мотивами. Кстати: вот объясните мне, пожалуйста, такую
вот фразу из песни Цоя:
"Смерть - стоит того, чтобы жить" - она жизнеутверждающая, или наоборот?

ПА> Идиотской я ее (статью) не назвал бы, но с заголовком не согласен
ПА> категорически.

Ну, он (заголовок) статье вполне адекватен...

В общем, как мне кажется, Вы не сможете показать, что тема "притянута за уши".
Если можете - покажите, мне было бы весьма интересно. Только хотелось
бы услышать аргументировано, не просто "ну, мы же все знаем, что
русские рок-музыканты любили жить, что жизнеутверждающе само по себе,
и потому статья - полный бред".

-Саша