[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re[4]: неофиты



Hi!


> Хорошо, оставим энтропию. Это вопрос достаточно умозрительный
и не
> касается эмпирической, мгновенной, чувствуемой и хрупкой
человеческой жизни.
>
> Но вот по этому поводу я высказаться просто обязан:

> DO> Организованный атеизм ничем не хуже организованной
религии
> DO> (пока не превращен в религию сам, что и случилось в
совке).

> Думаю, атеизм, по определению, - религия, поэтому его
невозможно "превратить"

По определению, это отказ от идеи бога. Не более и не менее.
Никакой религии тут нет.

> в религию, религиозность атеизма - его атрибут. Именно не
вера, а
> религия, со своими ритуалами, символами и т.п.

Какие ритуалы  и символы у атеизма?

> В этом вопросе существенна проблема презумпции...сама по себе
достойная огромного

Совершенно несущественна. Атеисту не нужно доказывать что бога
нет, точно также, как истино верующему не нужно доказывать что
он есть.


> Но все известные мне факты говорят о том, что когда атеисты
собираются в некую деятельную и
> эффективную  организацию, даже маленькую, и пытаются добиться
некоторых целей
> (даже неумышленно атеистических), - они ВСЕГДА опасны.
Физически, или
> морально. Или и то и другое вместе.


Вовсе нет, не более опасны, чем любая другая организация людей.
Не путай атеизм с антиклириканством, то есть с борьбой с
религией. Это просто отказ от идеи божественного.


> Говорю не о секулярных, а именно атеистических делах.

> Люди с Верой в сердце, даже самые угарно-религиозные,
собираясь в группы,
> опасны для других людей лишь иногда. Но далеко не всегда.
Невозможно

Это от идей зависит. Религиозность - лишь один признак.
Потенциально опасны любые организованные группы людей.

> Организованные атеисты - пардон за повтор - опасны ВСЕГДА. Не
только для других, но и для
> себя самих. Пусть не физически - но разве моральная, духовная
смерть

Глупости. Атеизм никоим образом не ведет к моральной смерти и
не приближает физической. Богатсво духовной жизни человека не
связано с тем верит он в бога или нет.


> P.S. По целому ряду причин, я сознательно не обращался к
цитатам, авторитетам, и
> т.п. Главная из них: вся человеческая культура - как целое -
стоит на Вере. Не могу

Стояла. Сейчас, к счастью, уже не стоит. Как культурообразующая
функция религия уже свою роль сыграла.

> же я ставить оппонента в столь неравное положение? По одну
сторону -
> все наследие человеческого духа, по другую - козявки Фрейд с
> Марксом. Это был бы неравный разговор.

Разумеется, при таком разделении... Но ведь оно совершенно
произвольно.

dima