Re: Gde Chetvertai

Michael Bykov, July 04, 2001 11:22 PM, пишет:

> [...]
Огды

> Как со слов Шетверая, его же съели? Описка?

Нет, будь внимательнее. Его съели позднее, после пленения.

Похоже надо внести дополнительные пояснения.
1. Шетверай изначально не был шаманом, но то, что его коснулся Бог Огды в
облике Огненной Птицы, указывет на его избранность. Он получил дар провидеть
волю Огды, и, возможно, еще какую-то силу. Но род Лючетканов никогда не
славился особой сообразительностью (см. сборник "Тропой Кулика", показания
очевидцев) - он не сумел ею овладеть. Во многих произведениях, фильмах,
герои, получая Силу, в ответственный момент начинают уметь (неудачный
пассаж) ею владеть. Но это чушь - одного Дара недостаточно. Шетверай,
недолго думая, подчинился воле Круга Шаманов быть просто провозвестиком воли
Огды - а мог бы стать величайшим.
2. Кулик, не смотря на свою материалистическую подкованность, был настоящим
ученым. Он пронаблюдал сверхъестественные вещи, происходившие по воле
Шетверая. Шетверай поначалу не стеснялся показывать забавные фокусы
бородатым геологам, тем более, что они привезли с собой много огненной воды,
до которой Шетверай был охоч. Но лишь Кулик начал рекогносцировку местности
на южном склоне горы Стойкович, эвенки забеспокоились. Огды не желал этого -
и Шетверай, воображая себя всесильным, приказал Кулику убираться. Кулик
схитрил - он якобы подчинился его воле, и напоследок закатил той, напоил
Шетверая и прочих - и похитил его.
3. В отчете об экспедиции, как мне кажется, Кулик скрыл не только
малозначительный факт людоедства. Самым важным было то, что Кулик обнаружил
эманацию Огды. И не на склоне Стойковича, не в Южном Болоте, не в
баллистический эпицентре Тунгусского взрыва, а на курумнике горы Фаррингтон.
Что это было - неизвестно, но точно известно, что данную эманацию искали
многие, те же Махатмы, иранские зороастристские мистики, "Черный владетель"
Конго.... Не зря был создан Круг Шаманов. Кулик, видимо, взял некие
теофакты, либо просто пробыл значительное время в районе эманации. Это не
прошло бесследно. Он, видимо, тоже обрел некую компоненту Силы. И быстро
стал понимать, что к чему.
4. Бог Огды, несомненно, не желал, чтобы Силу обрели нежелательные люди.
Кулик подходил на роль хранителя. И первым делом надо было забрать Шетверая,
спрятать его в казематах Бутырки, чтобы Враг не извлек из него пользы.
Работал ли Кулик на кого-нибудь? - неизвестно... По пути их настигли
неизвестные чары (смерть рабочих, безумство спутников и т.д.). И Шетвераю
открылать Воля Огды: надо было передать бесценный Дар в одни руки. Посему
Кулик и съел Шетверая. И обрел этот Дар, умножив Силу Огды. И выжившие
спутники смогли, благодаря этой Силе пройти 200км по заснеженной тайге,
болотам, без еды и снаряжения - факт невероятный, но факт. В отчете Кулика
он старательно "гладко заглажен", но его легко обнаружить, сопоставив даты,
объемы провизии, сроки и расстояния, помноженные на девственный бурелом.
5. Кулик перестал отбрасывать тень.
6. Спутники Кулика, не будучи Избранными, но получившие по толике Силы,
просаживали ее впустую, играя в карты по вокзальным курилкам и удивляя
собутыльников возможносью откусывать от своей руки куски мяса, которые
заживали с поразительной скоростью.

Теперь самое интересное. Что же было дальше с Куликом?
Он старательно заметал следы. Враги охотились за Шетвераем, но того уже не
было на свете. Оставалась еще Тунгусская Загадка. Эманация Огды. Кулик
организовал 5 экспедиций с благой целью - найти метеорит. Рабочие копали
вечную мерзлоту, искали следы воронки - подальше от горы Фаррингтон :)
А тем временем Кулик вбирал в себя остатки эманации - с каждым таким
посещением она таяла, и в конце концов практически исчезла. Кулик обрел
невероятную мощь, а мудрости ему еще раньше было не занимать. Хотя следы
эманации остались и по сей день. Над Ванаварой доселе в конце июня бывают
невероятные "серебристые облака" - явление само по себе уникальное.

А затем началась Великая Отечественная Война. Для Кулика, который понял, что
скрывать Силу вскоре станет невозможным, и что агенты Третьего Рейха уже
идут по следу, принял оригинальное решение - он, несмотря на годы, пошел
добровольцем на фронт. Прямо в пасть ко льву, туда, где его будут менее
всего искать. И успешно "пропал без вести". Геббельс, узнав о пропаже
"вероятного носителя Уникального Теофакта" рвет и мечет, пишет фюреру,
мировой баланс сил изменяется - и вот орды отступают от Москвы...

Кулик хвалит свое болото. Где он теперь? На какое бескрайнее, поросшее
морошкой и мелким березнячком болото он теперь смотрит своим бездонным
взором? Кстати, есть невероятное внешнее сходство между последними
фотографиями Кулика и "молодого" Порфирия Иванова. Кричит птица на
болоте....

Дмитрий Сарычев