Реформа

-----Original Message-----
From: "Mux. nECKAPb" <[email protected]>

> учОные головы в Академии наук
> или где там еще уже кажись заготовили нам сногсшибательную реформу
> родного языка - они и отменят всё, что надо, не считаясь особо с
> последствиями.
> Кстати, не провесть ли акцию протеста против очередной перекройки русского
> языка, пока еще не поздно? Форму можно обсудить.

На самом деле есть что обсудить и кроме формы протеста.
    Во-первых, реформы проводились много раз и будут проводиться. Подумайте, как разрывалось сердце консервативно настроенной интеллигенции и не только, когда отменяли ижицы, i, яти и твердыя знаки на конце слова. Как мы теперь будем отличать значения слова МИР - это же катастрофа!! (и ведь живем еще как-то ;-))
А если подумать, то если бы не было таких изменений, то мы до сих пор говорили бы на одном языке, по крайней мере с белорусами и украинцами. (Вот украинцам больше понравилась i с точкой)
Язык не есть постоянное и неизменное, это только кажется, что его можно зафиксировать словарями, справочниками. Любой толковый словарь устаревает менее, чем за полвека. Мало того, ведь меняется и произношение слова. Хотите - давайте хранить лишние буквы, вот так как в английском - DAUGHTER это всего лишь ДОТЭ, а как пишутся старинные ирландские фамилии! А в английском когда-то были падежи - вы в курсе? Так ведь не понадобились больше!
Нет, я признаю всю красоту древнерусского-церковнославянского, но остановить его превращение в современный вариант языка (языков!) могло бы только прекращение развития цивилизации, что кстати тоже нельзя оценить как абсолютное зло или благо. Я лично не против пожить натуральным хозяйством (только с самого рождения, а то я корову доить не умею - пропаду ;))
А вы читали "Кысь" Татьяны Толстой? Прочитайте, прикольная вещь именно с точки зрения возможностей эволюции языка.
Во-вторых, а сами-то мы всегда пишем с соблюдениями всех правил грамматики, буквы "Н" всегда в нужном количестве расставляем? А че тогда кипятиться?
В-третьих, подумайте о новом поколении, которое сейчас учится в школе, они ведь еще не знают, что в слове прожаренный - две Н, а жареный - одна. Для них узнать это лет через 10 будет таким же сюрпризом, как слово "страм" через "т" в старом издании Островского.
И вообще, ваш консерватизм, как это было здесь когда-то кем-то сказано - "признак олдовости".  ;)

Тень, которая всегда путала количество Н в прилагательных и причастиях.