Re: Re[5]: прогресс?

Привет Мих.
Алекснадру спасибо за поддержку.

> Вы меня не вполне поняли. Под любовью к музыке я в качестве аллегории
> подразумевал приверженность к той или иной конкретной системе взглядов, а не ко
> всему многообразию человеческих воззрений.

Я не придерживаюсь никакой связной (стойной) системы взглядов,
тем более в таком виде, чтобы назвать Вам одно слово. Тем паче,
я не намерен говорить о своей вере. Если Вам это приятно,
можете смело сказать, что вот этот (например, я) ничего ни в чем не смыслит.
Мне от этого не слишком поплохеет, полагаю.

> Опять же, моя мысль понята не до конца. Она состояла в том, что человек "в
> материале" склонен более взвешенно рассуждать об этом материале (о прочих речи
> не было), это не обязательно фанатизм. Разумеется, никому не рекомендую
> приступать к такому человеку с нападками на "его" материал; в любом случае
> окажешься в глупом положении.

Ну, это правильно Вы считаете. Я бы был не против иметь научную степень
по всем вопросам, которые меня волнуют. Но, к сожалению, увы.

> А как же: "назвался груздем - полезай в кузов". Раз уж пришли грибники.

Да, да. Опаздываю. За грибниками не поспеть.

> Душа есть у всего одушевлённого.

Это Вы так считаете, или РПЦ. Не знаю точно о профессиональном
богослове Ньютоне, но тот же Декарт так не считал.
Ведь вопрос, в данном случае, не в том, каким должен быть христианин,
как он должен думать и что написано в Библии. Христианство здесь
подразумевалось в качестве  господствующей идеалогии, а не как религиозного
учения. И ответственно оно за происходившее в той же мере, в какой, скажем,
ответственен Маркс за коммунизм в СССР.
Относительно мало волнующей Вас темы прогресса, поясню, что
в теме я пытался ответить на вопрос - какой вид творческой деятельности избирет для
себя амбициозный или гордый человек, исповедующий христианство,
который все же опасается заниматься откровенным богоискательством
и созданием ересей? Мне кажется, что именно философией или наукой.
По принципу ограничения порождают стремления.

> Ну, во-первых, не делается и такой оговорки. Во-вторых, что плохого, если
> человек сразу обозначит свои позиции? Изначальная ясность всегда на пользу. И
> как раз непонимание в этом случае вряд ли возникнет, так же как и обиды.

На какую еще пользу? Пользу кому?

> Мою формулу можно и подправить, например: "Я, как христианин, считаю..." - в
> тех, разумеется случаях, когда это существенно для предмета разговора. Но нести
> ответственность за высказанное, по моим наблюдениям, спешат далеко не все и не
> всегда.

Да, ответственность - это серьезно. Особенно в этой стране очень распространенное
чувство (смай).

> Вплоть до нуля, так ведь?
Вот-вот. Вплоть до нуля. Нуль - это вообще, по-моему, идеальное число.
Потому что 0!=1, a 1/0=inf

Леша