Re: Re[10]: Beatles & Blues

> 1) Битлы взращены негритянской музыкой.

Это бесспорно. Но не только негритянской.

> 3) А все попсовое мудачье уже весной 64-го и запело как битлы.

и о чем же это говорит?

> 4) А они придумали фидбэк (I Feel Fine), все гитарные примочки,
> компрессию, фазер, сустэйн, запели как Дилан, Леннон играл локтем на
> клавишах, Харрисон херачил на ситаре (уже в 65-м), а Ринго (левша,
> кстати), играл на барабанах так, что лондонские умники из
> художественнных колледжей специально собирались на концертах, чтобы
> позырить (это мне лично не кто-нибудь, а дяденьки Гари Брукер и
> Саймон Кирк рассказывали)....

Это просто шедевральный абзац.  Вот уж действительно - слышалл белл...
Все вышесказанное примерно равносильно высказываниям о том, что, скажем,
Эрик Клэптон придумал блюз, а Элвис Пресли - рок-н-ролл.

Во-первых, "придумали" фидбэк не Битлз, а он сам придумался. Т.е. от свойств
гитарных усилков мерзопакостно фонить при приближении к ним гитары ни одна
страховая компания не могла и не может застраховать. На пластинке Битлов
лишь впервые в истории зафиксировано использование в музыке этого самого по
себе достаточно мерзкого эффекта. А вообще, история с использованием фидбэка
очень напоминает мне соответствующую про первый в истории никогда не
летавший "самолет" Можайского. :-). По словам Леннона, эффект они получили
случайно, и так энто дело в итоге и записали. В то же время, по рассказам
очевидцев, товарищ по имени Бо Диддли в конце 50-х, просто развлекаясь,
гонял фидбэки на своих концертах. Правда, с другой целью - для достижения
сустэйна. Вообще, веселейший был товарищ, в то время, как все англицкие
"революционеры" под стол пешком ходили, этот дядя веселился на сцене
всячески, примочками разными баловался, зубками на гитарках поигрывал, играл
за спиной и т.п. В общем, все то, чем потом целое поколение мальчишек будет
шокировать благочестивую британскую публичку. И влияние его на этих
мальчишек тоже бесспорно. Даже группу целую по названию его пеcенки
придумали - Pretty Things, гитарист который всего через пару месяцев после
выхода I Feel Fine, записывает просто потрясающее соло с использованием
фидбэка. А в это время товарищи Пит Тауншенд и Джефф Бек вовсю используют
фидбэк на своих концертах, каждый из них утверждая, что именно он открыл его
использование. Какая разница, что Битлз его записали первыми, если они его
даже толком использовать не смогли? Тем более, что так, как это делал тогда
Бек, не мог никто. Правда, вскоре появился Хендрикс, и тут спорщики поутихли
быстро. Ну и, в конце концов, не секрет, что все ребятки зачастую тусовались
и играли концерты вместе - и Beatles, и Who, и Yardbirds, и Kinks, и ... Так
что, кто там что открыл  - неизвестно.

А примочки все же придумывают обычно не музыканты (за редкими исключениями).
Если же ты имеешь в виду отличность звука Битлов от того, что делали до них,
то Битлы тут не при чем. В 1959-м в штатах товарищем Фендером и яво хфирмой
был создан гитарный усилок Bassman, который стал стандартом среди рокеров на
много лет. Англичанин же по имяни Маршалл посчитал его непомерно дорогим и
придумал свой аналог фендера в 1962-м, который отличался конструкцией от
американца, и , соответственно, звучанием - оно было более грязным и
жестким. На нем наши друзья в начале и играли. Собственно, почти все бриты
на них играли, ну окромя мудачья - у тех на фендеры деньжата были. А потом,
в середине 60-х, другие бриты - по имени Вокс - сделали еще один усилок,
совсем новый и совсем навороченный. Его наши герои и взяли на дальнейшее
вооружение. Но энто не удивительно, если принять во внимание тот факт, что к
середине 60-х на Битлз фактически работала добрая половина музыкальной
индустрии. Ну или совпало все вместе так. В любом случае, не только Битлы
играли на Воксах, и они к созданию оных ну никаким боком.

Касательно "придумывания" битлами фазера, сустэйна, компрессии и т.п.
Да будет тебе известно, Вилли, что компрессия (если ты знаешь, о чем идет
речь) при обработке звука используется с конца 30-х  - сначала в
киноиндустрии, а чуть позже и в звукозаписи. Существует достаточно большое
количество добитловских  записей (особенно это касается американцев), в
которых любой знающий, о каком эффекте идет речь, ее услышит. Просто в
широко популярной музыке она не применялась. Особенно - в британской, там
ведь, как ты правильно заметил, одни клифоричарды были. Кроме того,
существует версия, что Битлами на ранних альбомах она применялась, чтобы
сгладить огрехи игры (одно из свойств эффекта). кхе-кхе-кхе.

А еще почему-то, когда рассматривают развитие поп-музыки в ранних 60-х,
касаются исключительно британских групп. Это по меньшей мере странно, в
особенности если учесть тот факт, что все, что "придумали" англичане, на
самом деле существовало в Америке, только в менее популяризированной форме,
еще не в форме официальной культуры . И слушали это единицы.
Примеры? Пожалуйста.
Западное побережье Соединенных Штатов. Dick Dale and His Del-Tones. Конец
50-х. Дик Дэйл. Родоначальник стиля "серф". Гитарист-левша, играющий на
"правой" гитаре (то, как позднее будет играть Хендрикс) со своим по тем
временам совершенно уникальным стилем, имеющим сходство разве что с Линком
Рэем (Link Wray - о нем ниже). В конце 60-го года подписывает контракт с
Фендером об использовании их аппаратуры на своих концертах - своеобразный
"road test" перед использованием соответствующего аппарата более известными
поп-артистами. В 61-м выходят первые 2 сингла, а следом - в 62-м - и
полноценный диск "Surfers Choice". Даже оставив в покое совершенно
уникальную стилистику музыки, местами предвосхитившую появление американской
гаражной психоделики 60-х на западном побережье и еще много чего, чисто
технически Дэйл использует в этих записях практически все существующие
гитарные эффекты - просто потрясающе! Это к вопросу о фазерах и сустэйнерах.
Следующий пример - Link Wray. Товарищ записал в 1956-м (!!!) свою тему
Rumble, которую компании звукозаписи до 1958-го года отказывались выпускать.
А когда же она вышла, половина радиостанций отказалась это дело выпускать в
эфир, что и неудивительно - при прослушивании создается впечатление, что это
первое в истории применение фузза, что не так - товарищ использовал для
записи просто испорченный гитарный усилок - то, что лишь в 1964-м сделают
Кинкс на записи "You really got me" - для более "зафуженного" эффекта. Но я
отвлекся - у Рэя был контракт с Gibson, подобный тому, который был у Дэйла с
Фендером. Как итог - на его синглах и на 1-м альбоме (1961-й год) можно
услышать множество разнообразных гитарных эффектов, в т.ч. и фазер. Не
удержусь, чтоб не добавить то, что на товарища Пейджа техника игры Рэя
оказала огромное влияние, а Тауншенд вообще говаривал, что если бы не
"Rumble" by  Link Wray, то он никогда бы не взял гитару в руки.
Вот так вота. А вы - Битлз... Технический прогресс! При чем тут Битлз...

А еще я бы сказал спасибо великому компилятору Квентину Тарантино, без Pulp
Fiction (где звучит "Misirlou" by Dick Dale), я (и, думаю, не только я) бы
вряд ли когда либо узнал об этих именах.

Относительно остальных новаторств группы:
"играл локтем на клавишах" - это исключительное достижение,
особенно в свете того, что Литл Ричард еще в 50-х не играл на сием
инструменте разве что половым органом. Да и Джерри Ли Льюис.

В 65-м херачить на ситаре - тоже хорошо, особенно для поп-группы. Первыми
использовали ситар в поп-музыке Yardbirds при записи "Heart Full Of Soul".
Весной 1965-го. Только в пластиночную версию вошла версия, где Бек имитирует
звук ситара на обычной гитаре. А в июне (или в июле - не помню) еще одни
друзья   - Кинкс - выпустили подобную запись. Битловская же Norwegian Wood
выходит лишь в ноябре. Это все говорит только лишь о том, что увлечение
восточной музыкой у поп-музыкантов на тот момент было в моде, и только
ленивый не брал в руки ситар. Особенно если вспомнить, что за пределами
поп-музыки использование восточной музыки практиковалось фактически с конца
50-х. Те же Майлз, Колтрэйн и даже попсовик-затейник Брубек. Не говоря уже о
минималистах - Филип Гласс где-то в начале 60-х записал с Рави Шанкаром
совершенно потрясающий альбом. А Ла Монте Янг и его "Синдикат Мечты" (в
котором играл совсем юный тогда Джон Кейл)? Ла Монте Янг еще в 58-м начал
играть на ситаре, а музыка его "Синдиката" представляла собой гремучую смесь
ситара, двух голосов, альта и кэйловской скрипки.

Ну а "запели как Дилан" - наверное, главное оригинальное достижение группы.
:-)

Говорить же о том, как играл Ринго - это просто смех. Может, лондонские
отморозки и ходили посмотреть на его игру, но это значит всего лишь, что они
никогда не были на концерте какого-нибудь Бо Диддли.
Я думаю, что сейчас 90% потенциальных слушателей Умки знать не знают, кто
она такая, а ходять на всяких БГ сотоварищи.

В довершение - о способностях музицирования  - на секунду представьте, что
бы получилось, если бы Пеппер или Белый Альбом были записаны без сессионных
музыкантов (ну там Пейдж и прочие Клэптоны). Я не могу представить. Ничего
бы не получилось.

А вообще, не воспринимайте это как наезд на вашу любимую группу - я честно
любло битлов. :-)
Просто нет смысла говорить о каких-то их выдающихся новаторствах и
революционности - их не было. Основная их заслуга и гениальность - в их
пусть
немного слащавых, простых и наивных песнях. Они не были натужными и
выдуманными, они были искренние и простые.

Зачем же присваивать им чужие заслуги - просто не понимаю. У них и своих
предостаточно было.

> 5) И пока все мудачье пыталось понять, что же теперь нужно делать, они
> записали револьвер. И мудачью наступил пиздец.

Да, они первые из не-мудачья выбились в хиты. Ну так и что? А всего лишь то,
что таким образом они подняли _поп_-музыку принципиально на другой уровень.
Так или иначе, это должно было произойти.

> А потом проходит сорок лет и разные всякие люди, ни хера для хип-хопа
> не сделавшие, рассуждают, были битлы попсой, или нет.

Да, кстати. Суки совершенно невыносимые. Другое дело - когда какой труженник
на ниве хип-хопа высказывается. Тогда надобно к чалавеку и прислухаться.
А то маладежь, памаешшшшь, не петрит ни хрена. Да, Вилли?

Витя.

П.С. уффф, ну и телега...