Re: Re[12]: Beatles & Blues

> Мы с ребятами пулеметчика Дика Дейла и прочий т.н. серф слушали с детства,
а спасибо сейчас
> говорят Тарантине. И наверное правильно говорят.

Может, вы и слушали. Если я не ошибаюсь, ты меня старше лет на 10. Спроси у
кого-нибудь сейчас, кто знает, кто такой Дэйл. Хотя бы среди подписчиков
леттерза - хотя, это далеко не среднестатистическая выборка. Если бы не
Тарантино, вряд ли бы кто вообще знал. А кроме того, я ведь не об этом, а о
том, кто что придумал.

> В этом же контексте я пишу и о Битлах. Именно они, а не Джефф Бек, -
> меняли лицо музыки. Да - экспериментаторы экспериментировали, но
> именно Битлы а не Джефф Бек внедряли и буквально оплачивали появление
> огромной серии новинок в звукозаписи и концертном деле как обиходной
> музыкальной практики, а не экзотической прихоти авангардистов.

Музыканты Tridents (группа, в которой играл Джефф Бек до Yardbirds),
утверждают, что Бек пришел в группу с собственноручно придуманным,
намотанным и собранным гитарным усилком, специально приспособленным для
того, чтобы играть с фидбэком. Это было задолго до записи I Feel Fine. А Бек
никак не был авангардистом. Как раз именно он - человек, изменивший во
многом дальнейшее развитие рок-музыки и лица рок-гитары в частности. Когда
он пришел в Yardbirds, группа специально для него приобрела самый новый
воксовский усилок , которым никто тогда еще не пользовался, включая Битлов.
Следует заметить, что к приходу Бека Ярдбердз были уже одной из самой
популярных британских групп. Это о том, кто что внедрял.
.
> Упоминание о самолете Можайского уместно, с точностью до наоборот. Ты
> как раз и привел целую серию можайских подвигов, совершенных до
> битлов, но они были братьями Райт - сели, и полетели. И никто не будет
> отрицать, что Леонардно да Винчи рисовал вертолеты за сотни лет до
> этого.

Ну в концертной практике до Битлов его тыщу раз применяли. Последние хоть и
задокументировали это дело, но так никогда и не научились им толком
пользоваться, т.е. летать. Мартышка и очки, блин.

> Еще пример. Думаю, что в пыльных архивах экспериментальных лейблов
> можно найти тысячи записей того, что потом стало называться
> синтезатором. Но когда именно битлы взяли муг в
> студию, его судьба (и судьба музыки) изменились.

Ну да, все слушали только лишь их. И следом бросались повторять, как
обезьянки.
Хотя все то же самое можно было встретить и у других людей, замечу - ну
никак не авангардистов.
Я же и написал в прошлом письме, что они были великолепные популяризаторы,
но не новаторы. А иначе и Секс Пистолз можно в новаторы записать - мол, все
потом так заиграли. А они, как и Битлы, лишь дали очередной толчок развитию
музыки, что должно было произойти так или иначе.

Вот ты говоришь, мол, ситар битлы использовали. И не обращаешь внимание на
мой аргумент, что _поп_-группа Ярдбердз использовала его раньше. Думаю, с
мугом было примерно то же самое, я просто не осведомлен по его поводу.
Историю же теперь можно коверкать как заблагорассудится.

> Еще пример: рок-н-ролл во вполне удобоваримой форме можно услышать на
> записях тридцатых и сороковых. Но "придумали" его и Алан Фрид, и Билл
> Хейли, и Элвис, хоть ты ему в этом и отказываешь.
>
> Только Элвис не придумал, а вышел и спел так, что мир изменился.

Элвису - да, отказываю. Из него всего навсего сделали белую икону для белого
же американца. Мир изменил не Элвис, а его раскрутка. Если бы у них хватило
духу сделать то же самое с черным музыкантов... Хотя нет, не получилось бы.
Ведь все дело не столько в том, как он пел, но сколь эротично вилял
тазобедренным своим суставом. Черные же товарищи не были же как щас в моде -
девицы при одном лишь их виде не упали бы в обморок. Да и вилять, извините,
задом на сцене черному точно не разрешили бы - критерии полититкорректности
с тех пор в соединенных штатах несколько изменились.

> Бюрократические перечни приоритетов не говорят о сути процесса. Я
> говорил о сути.

Я тоже.
А суть в том, что именно за Битлами многие всё повторяли как мартышки. И это
не говорит никак об их, Битлов, новаторстве, они всего лишь использовали все
модные в то время среди _нормальных_ музыкантов штучки. Я согласен, что это
послужило толчком (благодаря их безумной популярности), но в чем тут их
новаторство - ума не приложу.

История - жестокая вещь, она убивает память о настоящих экспериментаторах и
новаторах. И твое приписывание Битлам чужих заслуг - часть этого убийства.

Витя.