Re[2]: От попсологии к филологии

AM> Ага, популос был в первоисточнике. Точно жопа. (Теперь я пардон :-).

Еще раз пардон. Мне самому не очень-то нравится читать ненормативную
лексику. Утешает меня в этом то, что:

> тех, кто шарахается от "матерщины", я люблю совершенно особою
> любовью...
> С приветом У.

(постинг от 03 августа 1999г.)

Приятно чувствовать себя любимым, да еще "совершенно особою любовью"
:)))

Это лирическое отступление. Я хотел сказать о другом.
Буквально на днях купил я книгу акад. Мих. Гаспарова "Записи и выписки".
С тех пор не могу от нее оторваться. Отношение, правда, к автору
двойственное (может быть, еще напишу), но книга очень интересна.
Там есть среди прочих такая выписка:
> "А.Н.Толстой очень любит слово задница и сетует о его запретности:
> прекрасные исконно русские слова -- горница, горлица, задница..."
> (Записи Л.Я.Гинзбург)

:)))

Кстати сказать, насколько мне известно, суффикс "иц" не исконно
русский. Он был заимствован из греческого. Правда, очень давно, чуть
ли не во времена Кирилла и Мефодия. Например:

  сестра -- сестрица
  адельфи -- адельфица (греч.)

В каких-то древних славянских книгах встречается такой способ перевода.
Потом это уменьшительный суффикс закрепился и стал использоваться уже
для собственного словообразования.

Тарас                      mailto:[email protected]