[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re[2]: Feedback
Сорри за несанкционированное влезание, но просто хочу
заметить такую вещь: в какой еще выборке (практически случайной)
найдется столько людей, не просто знающих (слышавших) про терменвокс,
но еще и могущих предложить обоснование его работы с точки зрения
физики? :-)
Кстати, попала я как-то на концерт одной терменвоксерши (? :-)), который проходил в одном помещении гаражного типа при музее Рериха,
пришла начитавшись где-то про чудо-инструмент с неограниченными
возможностями и потрясающим звуком. После этого у меня возник
большой вопрос: зачем нужен такой иструмент, который производит
весьма неоднозначный в смысле приятности звук - ни с виолончелью, ни
с человеческим голосом он сравниться не может, при этом очевидно
невероятно труден в освоении и не принят ни любителями классической
музыки (на мой взгляд, из-за его "ненатуральности") ни сторонниками
воспроизведения невероятных электрических звуков - имею в виду
любителей электрогитарного рока (возможно, из-за его крайней асексуальности).
Вопрос просто так, типа риторический.
-----Original Message-----
From: "Leo Kuznetsov" <[email protected]>
> k> Классическая схема терменвокса - это два высокочастотных генератора.
> k> Далее - два сигнала с двух генераторов перемножаются. Получаются
> k> суммарные, и разностные частоты. Суммарные - очень высокочастотные, и
> k> выкидываются, а вот разность частот лежит в звуковом диапазоне, и
> k> меняется в зависимости от растояния до руки (предмета).
> Это-то рассказано в любой научно-популярной книжке по этому
> предмету. Мне всегда было более интересно другое: а ведь там же
> еще одна антенна, с помощью которой другой рукой управляли
> громкостью! Как это-то было реализовано?
>
> /lvk Sun 26.08.2001 12:46:52
>
>
Тень4