[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re[2]: Feedback



 Сорри за несанкционированное влезание, но просто хочу 
заметить такую вещь: в какой еще выборке (практически случайной)
найдется столько людей, не просто знающих (слышавших) про терменвокс,
но еще и могущих предложить обоснование его работы с точки зрения
физики? :-)
Кстати, попала я как-то на концерт одной терменвоксерши (?  :-)), который проходил в одном помещении гаражного типа при музее Рериха,
пришла начитавшись где-то про чудо-инструмент с неограниченными 
возможностями и потрясающим звуком. После этого у меня возник 
большой вопрос: зачем нужен такой иструмент, который производит
весьма неоднозначный в смысле приятности звук - ни с виолончелью, ни 
с человеческим голосом он сравниться не может, при этом очевидно 
невероятно труден в освоении и не принят ни любителями классической
музыки (на мой взгляд, из-за его "ненатуральности") ни сторонниками
воспроизведения невероятных электрических звуков - имею в виду
любителей электрогитарного рока (возможно, из-за его крайней асексуальности).
Вопрос просто так, типа риторический.

-----Original Message-----
From: "Leo Kuznetsov" <[email protected]>

>  k> Классическая схема терменвокса - это два высокочастотных генератора.
>  k> Далее - два сигнала с двух генераторов перемножаются. Получаются
>  k> суммарные, и разностные частоты. Суммарные - очень высокочастотные, и
>  k> выкидываются, а вот разность частот лежит в звуковом диапазоне, и
>  k> меняется в зависимости от растояния до руки (предмета).
> Это-то рассказано в любой научно-популярной книжке по этому
> предмету. Мне всегда было более интересно другое: а ведь там же
> еще одна антенна, с помощью которой другой рукой управляли
> громкостью! Как это-то было реализовано?
> 
> /lvk   Sun 26.08.2001 12:46:52
> 
> 

Тень4