Re: про козу

Привет!
Я, конечно, не Вилли, но захотелось вставить свою мелочь.

> Попробовали бы учить детей  в школах не
> Пушкин-Лермонтов-Некрасов, а наоборот. Совершенно иначе выглядели бы
> тогда литературоведческие измышления. Это как с музыкой. Я никогда до
конца тебя не пойму, потому
> что у меня исходным было не Бах-Моцарт-Бетховен и не
> Beatles-RollingStones-Doors (например), а
PinkFloyd-KlausSсhulze-PeterHammill. И это навсегда.
> Никакое дальнейшее образование не поможет. Новое воспринимается через
призму уже известного. А тот
> скачек мысли, который ты ощущаешь как чужое "озарение", может казаться ему
совершенно обоснованным,
> тривиальным.
>
> Псевдонаучным языком выражаясь, работа нейронной сети определяется
> последовательностью и набором примеров, с помощью которых она
настраивается.

    Простой пример обратного. Я начинал (выражаясь твоим языком) с цепочки
Led Zeppelin-Hendrix-Doors-King Crimson-Van Der Graaf
Generator-всякий_прочий_арт. И вдруг в какой-то момент своего музыкального
развития (я даже толком не помню, что было для меня толчком), вдруг осознал,
что я пошел совсем не по той, не по своей дороге, и что весь этот
вымученный, надуманный арт-рок (извините, никого задеть вовсе не хотелось -
это мое личное мнение или даже скорее эмоции) гроша ломаного не стоит по
сравнению с гениальной легкостью и простотой тех же Doors, тех же Seeds,
Electric Prunes, Jefferson Airplane или Love. Что начиная с "Кримсонов" я
пошел совсем не туда. И со временем я практически совсем разучился
воспринимать так называемый арт-рок, и это не смотря на то, что
"настраивался" я, скорее всего, исключительно на Фриппе и компании, 5 лет
подряд это происходило. Т.е. вопреки исторической последовательности,
основная часть музыки, слушаемой сейчас мной - это 60-е и все что оттуда
растет, минуя "заумь" и блеф начала-середины 70-х.
    Мне кажется, что "набор примеров", конечно, играет роль в формировании
вкуса, но несколько не ту, которую ты ему отвел, а скорее лишь роль примера
для сравнения и роль точки опоры, от которой человек отталкивается. А
оттолкнувшись, можно и зачеркнуть былое как ошибку или как период в
развитии. Ведь критерии прогресса не однозначны, а то, что ты называешь
движением вперед, кто-то не менее аргументировано назовет сползанием в
никуда. Т.е. дело всегда в субъективной оценке материала, четкую диаграмму,
одну на всех, построить невозможно. Иными словами, кто-то может прийти к
Пушкину, изучив досконально весь серебряный век, т.е. все дело лишь в
индивидуальных реакциях на то или иное произведение, а формирование вкуса не
зависит от последовательности "обучения" - в конце концов, мозг человеческий
ведь не компьютер, чтобы следовать лишь логике программиста.

Витя.