[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: О Пиве, о Блюзе и об Умке



Кот Матроскин!
Я Вас люблю!
я чувствую себя как та собака, которая все понимает, но ничего сказать не
может, так вот, я понял, что за меня ВСЁ сказал КМ, Даже то, что я до сих
пор не осознавал для себя, это мгновенное озарение!!!!!!
У меня тоже всегда было неприятное такое чувство по отношению к "блюзменам в
черных шляпах", я, наконец, понял почему! хотя , когда они же поют
собственные вещи , но на аглицком языке, гораздо проще воспринимается...
Я не буду цитировать наиболее выпуклые места.. думаю они для каждого свои..
:-)
А вот как пиво (точнее водка) убивает музыкантов, это очень и очень
грустно.. (или страшно..)

спасибо что ВЫ есть
ЖЕЛАЮ ЗДРАВСТВОВАТЬ
Максим Л. Зебарев
----- Original Message -----
From: <[email protected]>
To: <[email protected]>
Sent: Tuesday, September 11, 2001 4:22 PM
Subject: О Пиве, о Блюзе и об Умке


> О Пиве, о Блюзе и об Умке.
>
> Как связанны эти понятия? Это же совершенно очевидно. И хотя я не
разбираюсь в
> пиве, совершенный дилетант в блюзе, и слушать Умку на концерты ходил всего
пару
> раз, попробую объяснить.
>
> Пиво и Блюз. Да простят меня монстры знающие все альбомы Моди Уотерса и
Бади
> Гая (я как уже говорил . дилетант в этом вопросе) . но самое главное и
самое
> общее это то, что ни пива нормального, ни блюза у нас НЕТ. Т.е. совсем.
Что
> собственно кардинальным образом и отличает их от Умки. Потому как я успел
> заметить, она то как раз есть.
> Что есть блюз? Изначально . народная песня, которую трудолюбивые негры
пели на
> хлопковых плантациях. Я не уверен, но судя по кинофильмам . на плантациях
было
> тепло, мухи там всякие, надсмотрщики с кнутами, в общем . не малина, а
скорее
> наоборот. И потом особо некуда деваться, положение раба обязывает далеко
не
> уходить от рабочего места. Вот и запоешь тут с тоской и печалью.
> Тут, казалось бы с нашей, русской действительностью прямые аналогии. За
> исключением теплого климата. И если послушать русские трудовые песни (или
песни
> наших драйверов . ямщиков) то налицо абсолютная схожесть настроения,
> ритмическая нестабильность внутри строгого рабочего ритма, что характерно
и для
> блюза с его ²сдвинутой⌡ триолью и выравниванием ее в коде. Разница в
настроении
> совсем незначительная, если у блюза . полная безысходность, и тихая
радость от
> этого, примирение с этим положением дел, то в русской народной песне как
> правило присутствует возможность послать все на, и рвануть в казаки.
>
> Но прогресс сделал свое дело. Негры на плантациях уже не требовались в
таких
> количествах,  и блюз потерял своего носителя. И появился вновь уже на
другой
> почве. Куда попадали негры лишенные теплого угла, верного куска кукурузной
> лепешки и дружественного пригляда надсмотрщика? Ага, все верно. Прямая
дорого .
> в тюрьму. Куда они и принесли свои песни. Типичный и самый характерный
пример .
>  ²Полночный Паровоз⌡ (полночный парик). Говорят, есть такая телега, что
> проходил около тюрьмы экспресс в полночь, и было поверье, что если свет от
его
> прожектора попадет в окошко твоей камеры . жди скорого освобождения. И
зеки
> ждали у решеток прохода этого полночного паровоза. Вместе с автором этого
> блюза, национальным достоянием Америки, убийцей и гениальным музыкантом.
>
> А что у нас? Вот тут и происходит самое загадочное. Почему-то лагерный
фолклер
> возникает не на основе русских плачей и страданий, а на национальной
основе
> еврейской народной музыки. Культурные традиции Одессы и Ростова .
возобладали и
> полностью победили чахлую русскую национальную культуру. Хотя, это тоже
> совершенно аналогично общемировой тенденции, когда в американской тюремной
> песне побеждает культура национального меньшинства составляющего мощную
> национальную диаспору в местах лишения свободы. Что могло сплотить людей в
> условиях НЕСВОБОДЫ? Только общая культура. И если нацбольшинство
представлено
> было в тюрягах полным отстоем, то нацменшинства как правило лучшими
людьми. Но
> факт есть факт, на этот момент наша культура совершенно разошлась с
культурой
> блюза.
>
> Дальше . еще интереснее. Оказалось, что слушание блюза повышает
потребление
> Пива (до 8 раз, по официальным данным). Это у них, в Америке. Оно и
понятно,
> светлая грусть, интимное обращение позволяет ощутить рядовому американцу
> иллюзию общения.
> У нас . совсем другое дело. Во первых . повышенная душевность и
> коммуникабельность, открытость русского человека . не требует музыки, а
требует
> хорошей компании (знаменитые русские ²на троих⌡). Во вторых . наличие или
> отсутствие музыки никак не могут повлиять на количество выпитого, русская
> традиция выпивать до ²упора⌡, до самого верха, до полного свинства.  И
зачем
> тут блюз? Все равно, водки и так не хватит.
>
> Потому, мне кажутся очень смешными крутые ²Блюзмены⌡ выходящие на сцену в
> черных шляпах, очках, и старательно хрипящих в микрофоны избитые блюзовые
> стандарты на английском языке. Сама культура блюза . подразумевает общение
с
> исполнителем, полный и доверительный контакт с ним. Хороший пример  -
²Чешится⌡
> в исполнении комического дуэта Кожекин-Жук. Разве возможна бы была
> непосредственная реакция зала если бы эта песня исполнялась на чужом
языке? А
> попробовал бы Энтони Хопкинс  исполнить ее где-нибудь в американском пабе,
> скажем, на испанском? Вот бы было смеху.
> А эти, в шляпах и очках напоминают мне папуасские ансамбли исполняющие
русские
> народные песни, в кокошниках и на ломанном русском не выговаривая ряд букв
и
> звуков, да еще и с совершенно характерном ²радостном⌡ исполнении, с
белозубой
> улыбкой от уха до уха на черном лице, и негритянском же пританцовывании в
> синкопу.
>
> Тем более обидно и удивительно слышать замечания уважаемой и любимой мною
> певицы по поводу волгинских каверов и авторских песен. Ну ты чего?
> Традиция Блюза . это бесконечное перепевание блюзовых стандартов. Крайне
редко
> родится новый, оригинальный блюз, который тут же начинают петь и
перепевать все
> остальные. Это счастье для музыканта, сочинить новый Блюз.
> Сколько мы знаем примеров, люди сочиняют сотни ²оригинальных⌡ песенок,
которые
> никто больше не поет и петь не будет. Потому что . не интересно. Да и по
> поводу ²оригинальности⌡ . это тоже вопрос. Ну разве смогли бы мы
> наслаждаться ²картинками с выставки⌡ Мусоргского или первым концертом
> Чайковского? А ведь типичные кавера на народной основе. Или если бы
оркестр
> Глена Миллера исполнял бы только ²оригинальные⌡ вещи? В репертуаре была бы
> только одна единственная ²Серенада лунного света⌡.
> А замечательная наша Оля Арефьева? Разве потеряли песни ²Ангел Сметаны⌡
> или ²Куколка . бабочка⌡ от того что это цельнотянутые песни? Или взять
нашего
> монстра, БГ. Если убрать его почти прямые переводы и цельнопесенные
цитирования
> из рок классики, то что останется? Не наберется даже на один альбом,
боюсь, что
> и на сингл не наскрести. Да и САМА, немало грешила по молодости лет. Да, и
> самое главное . где можно послушать ²оригинальные⌡ Санычевы записи? И эту
то, я
> не знаю как сделали. Все-таки он для нее  месяца почти не бухал, занимался
на
> гитаре, почти восстановил свою технику. Я и не верил уже, что такое будет
> возможно. И не уверен (увы) что еще удастся записать ²оригинальные⌡
Санычевы
> песни. Как говорится, спасибо Господу и за этот, маленький просвет.
> Это кстати опять о пиве и о блюзе. О том как пиво порождает блюз и убивает
> блюзовых музыкантов. И не только их.
>
> А Что касается Умки. Так она куда как более блюзовая чем эти, в шляпах.
Потому,
> как для блюза, гораздо важнее передаче того самого, блюзового настроения,
чем
> наличие кожанных штанов и хрипатого голоса. Да простят меня
> присутствующие ²блюзовые⌡ монстры, наизусть цитирующие Моди Уотерса.
>
> К.М.
>
>