Re: н оХБЕ, Н аКЧГЕ Х НА сЛЙЕ

Hi!

[email protected] wrote:

> А что у нас? Вот тут и происходит самое загадочное. Почему-то
> лагерный фолклер возникает не на основе русских плачей и страданий,
> а на национальной основе еврейской народной музыки.

Не уверен. "Еврейская народная музыка" содержит в себе, во-первых,
характерные "восточные" мелодические элементы, сохранившиеся вместе с
молитвами, во-вторых, восточноевропейские венгерско-румыско-молдавские и
прочие мотивы. А то, что стало "блатняком" - одесско-ростовские песни -
насколько я понимаю, это попса конца 19 - первой половины 20 века,
перепетая зэками. Например, "По тундре" - это популярное некогда танго.
Ну и городские романсы тоже, вроде "крутится-вертится шар голубой". Это
тоже не совсем еврейское, а нечто более новое. Какие у всего этого корни
и есть ли они вообще - не знаю. Но, например, дворянские русские романсы
были тоже в отдалении от плачей и страданий.

Хотя это всё рассуждения неспециалиста. Может, прямо в сети какое-нибудь
исследование есть.

> Культурные традиции Одессы и Ростова . возобладали и
> полностью победили чахлую русскую национальную культуру. Хотя, это
> тоже совершенно аналогично общемировой тенденции, когда в
> американской тюремной
> песне побеждает культура национального меньшинства составляющего
> мощную национальную диаспору в местах лишения свободы. Что могло
> сплотить людей в условиях НЕСВОБОДЫ? Только общая культура.

Согласен в том, что танго и городские романсы как "этнически
нейтральные" были одинаково близки (или равноудалены) для зэков разного
происхождения, переваренных городом.

--
WBR,
  M.Y.