Стукачество

Hi!

Michael Bykov wrote:

> Отвечаю серьезно, хотя и на примере. Ты выходишь на улицу и
> видишь труп. Тебе задают вопрос, что ты видел и слышал.

Здесь неявно допускается, что вопрос задают те, чья задача найти и
покарать убийцу. Запомним.

> Ты отвечаешь. Вот здесь оно - или не отвечаешь. Ты принимаешь на
> себя ответственность за участие в расследовании.

или, если наоборот - за участие в убийстве.

> Например, тебе
> задают вопрос, на который ты отвечаешь так - в нашей компании
> отвечать на такие вопросы не принято ("Кто дал тебе эту книгу?").

Не понял. Это как, я заодно с убийцей? Если мне задают этот вопрос - это
для того, чтобы убийцы не было. Я на их стороне, а не на его.

> Вот если люди в массе отвечают, как автоматы, не принимая
> решения, то это - стукачество.

Понял! Стукачество - это когда хотят найти убийцу и помогают в этом.

Если серьезно, вот мое мнение: слово "стукач" (англ. informer) носит
негативный оттенок только там, где органы, призванные защищать народ,
действуют против народа. Как было в СССР.

--
WBR,
  M.Y.