Re: Стукачество

Привет, Михаил!

MY> Здесь неявно допускается, что вопрос задают те, чья задача найти и
MY> покарать убийцу. Запомним.

MY> или, если наоборот - за участие в убийстве.

MY> Не понял. Это как, я заодно с убийцей? Если мне задают этот вопрос - это
MY> для того, чтобы убийцы не было. Я на их стороне, а не на его.

MY> Понял! Стукачество - это когда хотят найти убийцу и помогают в этом.

Не, по-моему Миша Быков имел в виду другое.
А именно: отвечаешь ты (неважно что) бездумно, или осознанно принимаешь
решение в зависимости от каждого конкретного случая. То есть, если ты
принимаешь решение осознанно, ты тем самым и на себя принимаешь часть
ответственности -- либо в расследовании, либо в убийстве, либо в
запрете читать нелояльные книги и т.п.

MY> Если серьезно, вот мое мнение: слово "стукач" (англ. informer) носит
MY> негативный оттенок только там, где органы, призванные защищать народ,
MY> действуют против народа. Как было в СССР.
А есть ли на западе практика, например, докладывать боссу что говорили
о нем другие сотрудники? Если да, то как называются такие люди?
Тоже информаторами?

Счастливо.
 Саша.