Re: Стукачество

> Если серьезно, вот мое мнение: слово "стукач" (англ. informer)
> носит
> негативный оттенок только там, где органы, призванные защищать
> народ,
> действуют против народа. Как было в СССР.
>
> --
> WBR,
>   M.Y.

Мнение было понятно еще из предыдущего письма. Оно правильно, но
- неполно. _Мы_ даем право органам расследовать. Мы даем все
права государству и закону. Мы, народ. Соответственно, каждый
раз. Это не политическая, и не государственная проблема, это
моральная проблема, которую реально решают каждый раз, независимо
от государства. Доносить ли на сына? На друга? Где соучастие
хуже? (В этом месте вся проповедь Ганди - он говорил, что нарушит
закон, _если_ его посадят в тюрьму). А бездумное, без участия
личного решения, решение отвечать на вопрос полицейского -
стукачество. Я отвечаю на вопрос о трупе, потому что я хочу найти
и наказать убийцу. Но не потому, что закон свят. informer - тот
же стукач, только импортный. Это обсуждалось еще у
Есенина-Вольпина и Твердохлебова, т.е при царе Горохе. Классика
жанра.

--

M.