Re: Re[4]: жалость и сострадание

Hi!

> Что ж в ней рационального? Заболел, захирел, помер - туда и дорога. А
> из трупа неплохо б сделать мыло или кожаный абажур. Мир принадлежит
> здоровым. Вот Вам абсолютный рационализм. И ни капли, заметьте,  жалости.

:Жалости действительно мало, но и рационального не много. Чисто
экономически, выгоднее вылечить, чем дать помереть. И в макро и в микро
смысле. Вырастить нового работника стоит дороже, чем вылечить уже
имеющегося. В микросмысле финансирование медицины устроено так, что дело это
весьма прибыльное (по крайней мере в странах с устоявшейся рыночной
экономикой). В плане психологическом, опять же с рациональной точки зрения,
человек, идущий в атаку должен видеть, что раненого выносят с поля боя, а не
пристреливают, чтоб не мучался (также и в мирной жизни). Все это я к тому,
что медицина вполне может существовать на чисто рациональной основе, без
всякой жалости. А вот с жалостью, но без рациональной основы - не может. И
это при том, что как наука медицина еще очень и очень слаба...

> Профессионализм в известных областях тоже - вполне.

И все же, если у меня что-то болит, я обращаюсь к профессионалу, пусть и не
слишком жалостливому, а не тому, про кого я знаю, что пожалеть он может, а
вот помочь - нет. Хуже когда болит душа...

dima