Re[6]: жалость и сострадание

Hello Dmitry,

Wednesday, November 07, 2001, 7:06:45 PM, you wrote:

DO> :Жалости действительно мало, но и рационального не много. Чисто
DO> экономически, выгоднее вылечить, чем дать помереть. И в макро и в микро
DO> смысле. Вырастить нового работника стоит дороже, чем вылечить уже
DO> имеющегося. В микросмысле финансирование медицины устроено так, что дело это
DO> весьма прибыльное (по крайней мере в странах с устоявшейся рыночной
DO> экономикой). В плане психологическом, опять же с рациональной точки зрения,
DO> человек, идущий в атаку должен видеть, что раненого выносят с поля боя, а не
DO> пристреливают, чтоб не мучался (также и в мирной жизни).
Ты найди какого-нибудь медика, который ещ:е помнит советскую военную
подготовку, и спроси у него про то, что такое "сортировка" - в этом
специфическом контексте. И напиши, что он тебе ответит.

Медицина без жалости - на мой взгляд, штука оччень рисковая. (Надо,
конечно, уточнить, что такое есть эта жалость.) По этой теме проходят
многие лекарства - напр., вакцины, стабилизированные тем, что подсаживает
иммунку; техники формирования культи после ампутации, вызывающие потом
массу проблем; "быстрые" швы на теле, после которых появляется много
работы для хирурга-косметолога; ... до бесконечности. Может, это от
того, что часто лечат болезнь, а не человека. Но я, например, не
думаю, что я - только носитель моих болезней. Когда я "практически
здоров", я тоже есть, а болезни при этом не видны. И с последствиями
лечения мне жить (или маяться) дальше - хочется, чтобы их было
поменьше, этих последствий.

DO>  Все это я к тому,
DO> что медицина вполне может существовать на чисто рациональной основе, без
DO> всякой жалости. А вот с жалостью, но без рациональной основы - не может. И
DO> это при том, что как наука медицина еще очень и очень слаба...
Есть предположение, что жалость довольно близка к эмпатии. А на
осознанной эмпатии некоторые "непрофессионалы" (не-медики) строят
довольно качественную диагностику. И, возможно, "лечение" тоже.

Если мы говорим за "может", то и профессионализм тоже может. Как и
вс:е прочее, подобное флюсу своею односторонней полнотой.

DO> И все же, если у меня что-то болит, я обращаюсь к профессионалу, пусть и не
DO> слишком жалостливому, а не тому, про кого я знаю, что пожалеть он может, а
DO> вот помочь - нет. Хуже когда болит душа...
...у меня есть несколько странных знакомых - вроде бы не медики, не
псих*s, вроде бы помочь не могут - но рядом с ними _я_ чем-то меняюсь,
и оказываюсь в состоянии помочь себе сам. Они типа катализаторы
процесса. Можно, конечно, сказать, что это тоже профессионализм..?

Привет
--
Best regards,
 Dmitry                            mailto:[email protected]