Re: Опять заначка

Привет, Боря!

Thursday, November 08, 2001, 3:22:51 PM, you wrote:

BP> Все таки вернемся к теме леттерза, а то уже задолбали про жалость и
BP> милосердие...
Да. Прошу прощения.

BP> Получил заначку. Слушаю всего второй раз. Пока впечатления пойдут
BP> поверхностные. Только через пару месяцев будет видно, мое действительное
BP> отношение. Пока считаю Вельтшмерц самым слабым альбомом и очень редко его
BP> ставлю, хотя поначалу он мне понравился, чем Кино из Одуванчиков.
Ох, я тоже редко ставлю Вельтшмерц. Но не потому, что он слабый.
У тебя как-то совершенно другой подход. Пока не могу понять. Но это и
интересно.

BP> какие
BP> Скажем так. Мало что разительно не понравилось, равно как и мало того, что
BP> разительно понравилось.
BP> 1. Метроном - средне
На мой взгляд -- очень сильное начало альбома.

BP> 2. Поздно пить таблетки - уже больше напоминает не Умку, а на какую-нибудь
BP> чичерину :-(
Ну уж нет. Просто офигительная песня.

BP> 3. С горы упасть - то же
Только из-за более жесткого звука?

BP> 4. Дерево без корней - средне
Потрясающая вещь. Цепляет с первого раза. Вместе с Метрономом и Поздно
-- лучшие вещи на альбоме.
Не врубился еще полностью в смысл и в соотношение серьезности и иронии
в тексте, но очень близко мне. В каком-то смысле я и сам дерево без
корней. Поэтому резонирует.

BP> 5. Пингвины и тюлени - пока не понравились вообще
Здесь можно согласиться. А тебе почему?

BP> 6. Никому не принадлежишь - не понравилось
Грустная песня о свободе. Хороша.

BP> 7. Заначка - КЛАССССССССНО!!!!
Поначалу воспринималась средне. Потом -- лучше.
Эдакая разухабистая в хорошем смысле.

BP> 8. Уважаемые пассажиры - АНАЛОГИЧНО!!!  (ну дайте Ойстраху побольше
BP> поиграть - он с каждым разом играет лучше!!!), пожалуй понравилась пока
BP> больше всех. Прям вспоминаешь всяких блюзовых архаиков и кантри, пополам с
BP> какой-то до боли знакомой советской песней. В общем тащусь!
Не интересно.

BP> 9. Рок-н-ролл - УБОЙНО!!!!
Тоже не особо понравилось. Не интересно. Все хорошее на альбоме похоже уже позади.

BP> 10. Небесная дверь - скип ит
Удачный контраст с предыдущей песней. Значит что-то еще есть и дальше?

BP> 11. Иногда не здесь - прикольно...
ДА! Вот оно. Замечательная вещь. Жаль только, что последняя.

BP> Вот, что скажу в целом - альбом мне в принципе пока понравился, но не
BP> потряс, как в свое время Лайв ин Факел и КП. Прикольно оформлено. Орфоошибки
BP> на картинках - специальны? Еще важный момент, о котором я еще ни разу не
BP> писал. В музыке и обработке звука мое отношение сильнее и сильнее расходится
BP> с Аниным,
В музыке -- нет. А в обработке звука я с тобой согласен.
Мне нравится очень чистое звучание, в котором сохранены "природные"
тембры инструментов и голоса. И очень не нравятся искусственные
искажения, тем более голоса.
Но аккустический Рок-н-ролл записан все же с большими искажениями :-(

BP> но вот тексты остаются на уровне и местами даже становятся
BP> интереснее.
Ну... Есть несколько непревзойденных старых песен.

BP> Прочтение текстов Вельтшмерца вместе с обложкой произвело
BP> знааачительно более сильное впечатление, чем запись с музыкой. Но тексты
BP> разбирать не люблю и обычно даже не пытаюсь врубаться в смысл, просто на
BP> эмоциях воспринимаю. А "Под метроном хорошо" - ну прям не знаю, я бы и не
BP> подумал, что "играть". Мне вот играть поб метроном сложнее...
А мне как раз второй смысл позже пришел в голову. А что еще под
метроном делают? -- играют только. Хоть я и не музыкант.

BP>     Звук действительно хороший. Только ну побольше по-моему верхов надо было
BP> на голос, уж больно он гнусавый.
Не, в самый раз. Иначе уже сибилянты бы поперли. Другое дело, что
микрофон такой похоже. И немного голос задвинут за инструменты при
сведении.

BP> И слушать диск, когда все спят рискованно.
BP> Можно добавить звука, на пингвинах и тюленях, но не так же сильно!
Совершенно согласен.

BP>     Про игру скажу, что честно приелась такая гитара - хочется больше
BP> интересной акустики, как на "пассажирах" например или слайда, больше бендов,
BP> "промежуточных нот" - в них сила. Не знаю, просто все равно риффы одни и те
BP> же...
А вот тут мнение противовположное. Гитара очень хороша. И лучше всего
там, где не используются всякие дисторшны.

BP> Не знаю, но с гитарами мне все меньше и меньше нравится... Правда
BP> считаю, что и звук и игра - не такие важные вещи.
В общем, да. Главное -- песни. И тут Пассажиры по сравнению с
Метрономом -- проигрывают сильно.

BP>     Вообще, по-моему уход от своего полубардовско-полублюзово-распиздяйского
BP> (с) истока плохо сказывается на творчестве.  Все лучше и лучше игра,
BP> аранжировки, а вот энергетика музыки теряется.
Нет! Как раз в Заначке (особенно на зимней стороне) энергетика
проявилась в полный рост. Вельтшмерц тоже полон энергии, но темная
она.

BP> Вообще, медленнный скат к
BP> "русскому року", правда заначка не так сильно, как в вельтшмерце.
Ох... Опять не понимаю. По-моему как раз в Вельтшмерце и духа нет
русского рока. Если уж на то пошло, то в Заначке его чуть поболе.

BP> Под
BP> "Компакт" или "Дожили мама" хочется прыгать до потолка, хватать свою гитару
BP> и подыгрывать, подпевать, как бы они не были плохо сыграны и записаны.
Дожили мама -- да. Но, пожалуй, Заначка по меньшей мере на одном
уровне с этим альбомом, а то и лучше. Что почти невероятно, на мой
взгляд -- уж больно мне "Дожили, мама" нравится  :-)

Похоже, тебе нравятся более мягкие, расслабленные вещи, более близкие
к старым традициям и канонам блюза, например, а жесткие и хлесткие
песни -- отталкивают.
У меня в основном почему-то наоборот.

Счастливо.
 Саша.