[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Re[3]: ещё о сострадании
>AM>>По вашей логике стоит жалеть только грешников?
>M> Число праведников столь мало, что им можно смело пренебречь. Иначе
>M> говоря, всякий, кого мы оплакиваем, как правило - грешник.
>Вопрос веры.
Понятие греха - вообще религиозное по сути. Нет веры - и грехов нет. Якобы.
>M> Оплакивают-то ЖИВОГО человека, которого больше нет.
>Михаил, еще раз: сочувствие, как я понимаю это слово, обозначает
>одинаковость (сходство) чувств (или испытываемых ощущений, или эмоций)
>с человеком. Если даже исключить из этого определения подразумеваемую
>одновременность, то все равно получаются следующие варианты:
>1)одинаковость чувств с тем человеком, которым был мертвец тогда,
>когда был живым по поводу того, что он сейчас мертвый, 2) одинаковость
>чувств с мертвецом.
>Если вы видите смысл в чем-либо из этого, поясните пожалуйста без
>привлечения других понятий, вроде "оплакивания".
Живому организму свойственно нежелание умереть. Соответственно, живые люди,
провожая в последний путь умершего товарища, понимают, что и он в лучшие
моменты своей жизни мечтал совершенно не об этом. Понимая это нежелание, ужас
смерти, они сопереживают тому, кому пришлось-таки это пережить. Они могут
ошибаться в этом, ибо усопший перед смертью мог пересмотреть все прежние
ценности; несомненно, велик и субъективный момент потери близкого человека, но
Вы, например, возьметесь объяснить этим людям, что они дурью маются и тешат
свой эгоизм?
>>>>>Во всех перечисленных случаях -- ушедший человек, разрушенный храм,
>>>>>погибший кит -- жалость это оплакивание себя, ведь наш мир
>>>>>стал беднее на них.
А может ли быть, назовём это так, - вместо плача по себе, -бессильная боль от
несовершенства мира, утраты гармонии мироощущения? думаю, такое чувство вряд ли
субъективно, ведь не может быть субъективной гармонии.
>M>"не в свой срок ты покидаешь этот мир".
>Вы ушли от ответа на вопрос, что вам приходит в голову первым
>делом.
Мне кажется, то, что приходит мне первым в голову, не имеет большого значения и
нерепрезентативно. "На кого ж ты нас покинул" - формула несколько банальная и
затасканная, я её и сам не люблю, а то, что я слышал в том случае, о котором
вскользь упоминаю (мне не хотелось бы подробнее) - шло от сердца, от личной
боли. Но и то, и другое - суть выражения одного и того же душевного состояния.
>А другие рассмотренные мной варианты? ;-)
Да Вы на них и сами не слишком-то настаиваете :(
>У кого аудитория больше: у сентиментальных сериалов или у А.Герасимовой?
А это тут при чём?
> проявления жалости нужно соразмерять с ситуацией.
Проявления - частности. Я же говорю скорее о естественном человеческом чувстве.
Проявления имеет смысл обсуждать лишь в том смысле, если признать это чувство и
право на него.
>которого они направлены. Если человек испытывает унижение от вашей
>жалости -- значит ваша жалость унизительна, если нет -- то нет ;-)
Каждый всё понимает в меру своей испорченности, не так ли?
>Материализм тут ни при чем. Он совершенно не отрицает чувств и эмоций.
Но признаёт их вторичными по отношению к практическим действиям - за что ратуют
и многие участвующие в дискуссии.
>M> как ещё ни одного эмоционально окрашенного наименования в нашей
>M> дискуссии не допустил.
>Я это сделал совершенно сознательно. Как ответ на использованные вами
>реплики и приемы. Совсем не с целью "возмездия", а просто чтобы вы
>могли на себе прочувствовать ваш собственный стиль
дискуссий :-)
Я, извините, не узнал в этом своего стиля.
>Если вы не видите описанного мной в своих письмах... Что ж, притче о
>соринке в чужом глазу больше двух тысяч лет.
Неплохой ход. "Если Вы не согласны с моей критикой, то Вы лицемер". Ах,
попалась птичка, стой - не уйдешь из сети.
>И выжигаете это вольнодумство огнем и мечом? ;-)) Отрицая сами
>возможность и право разума (не только своего, но и всех других людей)
>прикасаться к таким темам? ;-)
>И это вместо того, чтобы пояснить тему такими словами, чтобы могущий над
>этим задуматься человек, все же задумался и пришел к единственно верному
>на ваш взгляд выводу? И понял, что все, что он может -- это "умстенная
>гордыня"? ;-)))))
А я что-то у кого-то уже выжег?
Хотя - я против того, чтобы люди, не особо стесняясь в выражениях (вспомните
июньский флейм о христианстве) судили и рядили на темы, которые им, по большому
счёту, до лампочки. А другим - вовсе нет. Ибо это для тех, других,
оскорбительно.
Своих же миссионерских способностей я, особенно после упомянутого флейма, не
склонен переоценивать. Сказано, однако: "Имеющий уши да слышит" - так и могущий
задуматься задумается и сам всё поймёт.
>M> говорите "бред" и переходите к следующему пункту, я предлагаю
>M> альтернативу (см. ниже) ;)))
>А, так вот из-за чего вы завелись.
>Ну неужели вы до сих пор не поняли, к чему относилось слово "бред"?
>Ну уж не к вашим словам по всякому. А всего лишь к одному из
>придуманных мной вариантов жалости к умершему. То есть к моим
>словам :-) По-моему, это было понятно сразу.
Простите, но это понятно не было.
>M> Выраженное в словах руководство к действию есть инструкция, не так ли?
>Ну, при таком отношении и значительную часть проповедей (и исламских, и
>христианских, и буддийских), да и множество стихов и песен (ту же
>цитируемую вами песню Кинкс, да и "Imagine") можно назвать
>"инструкциями". :-)))
Там, где содержится прямое руководство к действию - безусловно.
>M> Подводя черту под всем, что выше, - не понимаю, чем именно чувство
>жалости,
>M> испытываемое субъектом, может навредить объекту, к которому это
>M> чувство испытывается.
>Само чувство -- безобидно, если чувствующий умеет его проявлять
>контролируемо, сообразуясь с ситуацией.
А мы обсуждаем неуравновешенные личности?
>3. Жалость может оскорбить человека, которого вы пожалели.
Если он решит дать крутизны и оскорбиться.
>4. Жалость может усугубить депрессию человека, в то время как
>отсутствие проявлений жалости может накачать его энергией и вывести из
>этого состояния.
Равно как и наоборот.
----
Бесплатная почта http://mail.Rambler.ru/
Рамблер-Покупки http://ad.rambler.ru/ban.clk?pg=1691&bn=9346