[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Re[3]: ещё о сострадании



Hi!


> >AM>>По вашей логике стоит жалеть только грешников?
> >M> Число праведников столь мало, что им можно смело
пренебречь. Иначе
> >M> говоря, всякий, кого мы оплакиваем, как правило -
грешник.
> >Вопрос веры.

> Понятие греха - вообще религиозное по сути. Нет веры - и
грехов нет. Якобы.

Это узурпация. Веры может не быть, по крайней мере в
традиционной ее форме, а понятие греха остается. Не надо
приравнивать нравственность к вере, это не честно. Не надо
также понятие души считать вотчиной религии. Оно шире.

> Живому организму свойственно нежелание умереть.
Соответственно, живые люди,
> провожая в последний путь умершего товарища, понимают, что и
он в лучшие
> моменты своей жизни мечтал совершенно не об этом. Понимая это
нежелание, ужас
> смерти, они сопереживают тому, кому пришлось-таки это
пережить. Они могут

Точнее не пережить...

> ошибаться в этом, ибо усопший перед смертью мог пересмотреть
все прежние
> ценности; несомненно, велик и субъективный момент потери
близкого человека, но
> Вы, например, возьметесь объяснить этим людям, что они дурью
маются и тешат
> свой эгоизм?

Нет. Никогда.

> А может ли быть, назовём это так, - вместо плача по
себе, -бессильная боль от
> несовершенства мира, утраты гармонии мироощущения? думаю,
такое чувство вряд ли
> субъективно, ведь не может быть субъективной гармонии.

Оно субъективно безусловно, как и любое чувство, но оно есть.
Наверное у всех есть.


> >Материализм тут ни при чем. Он совершенно не отрицает чувств
и эмоций.

> Но признаёт их вторичными по отношению к практическим
действиям - за что ратуют
> и многие участвующие в дискуссии.

Отнюдь. Для нормального человека побудительными причинами к
действию являются иррациональные по сути своей желания. Как
правило, попытка добиться от человека внятного логического
объяснения его желаний,  с высокой вероятностью приведет к
тому, что предпринявший ее будет послан далеко. Но это вовсе не
значит, что и сами действия должны быть столь же иррациональны.

dima