[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re[8]: звуковуха
Привет Boris,
Sunday, January 13, 2002, 12:10:55 AM, Вы написали:
BP> Видимо мои уши пока несколько ограничены.
BP> Подскажите как развивать. Я не издеваюсь, я серьезно...
Во первых - качество мониторов для контрольного прослушивания.
Еще качество СиДи проигрывателя. Например, то что стоит на ПиСи,
обеспечивает реальных 12 бит (редко когда 14), и разницу в
качестве на этом заметить просто не получится. Мне недавно
принесли электростатические наушники с собственным ламповым
усилителем Хай-эндовского класса (цена новых - чуть больше 3 тыс
долл), у меня - тоже не плохие, баксов за 200, но разница была
просто колосальная. Я в них столько ньюансов услышал.
Должен сказать, что идеология Hi-End не всем нравится. Мощный
натурализм звука, эффект присутствия, слышны любые огрехи в
технике исполнителя - это не нравится прежде всего самим
исполнителям, и они стараются убрать это, замазать реверберацией
(не собственно помещения, а внешней электроникой). А ты в курсе,
почему на DVD не пошел стандарт 24/96 ? Очень просто - стали
слышны операторские склейки.
Потому, по опросам, такой звук нравится только 2.8% людей. Это
то-же гурманство. Большинство хавает хот-доги и биг-маки, но есть
небольшая кучка, которые прутся от сыра с плесенью и различают не
просто сорт вина, но и год урожая. И выпивать для них - это не
значит выжрать литр водки и наблевать в унитаз, а сидеть в уютном
кресле с одним бокалом в течении часа, сначала его нюхать, потом
- смотреть на просвет и т.д.
А по поводу понтов и качества записи - кто сказал что я хороший
звукорежисер? Глупости. И денег мне на нормальную аппаратуру не
просто не хватает - вот сейчас у меня пробился монитор, и я уже
собираюсь закрывать свою ДОМАШНЮЮ студию. Я просто делаю то, что
мне нравится, и так как мне нравится, могу себе это позволить. И
если есть люди которым нравится та музыка которую я записываю -
так я этому очень рад и всемерно готов им помочь.
Но если есть возможности (читай деньги, хотя и не всегда) на
нормальную студию, с ламповыми микрофонами - я всегда рекомендую
этот путь. Оставляя свою студию на тот случай, когда нормальный
путь практически невозможен - либо дебютный альбом, либо у
исполнителя никогда не будет денег на нормальную студию, а музыка
- достойна ПРИЛИЧНОЙ записи.
Я не люблю свою студию. Потому что слышу разницу между Шуром и
китайскими микрофонами. И даже между Шуром мексиканского
производства. И уж тем более, между AKG C-12 и Нойманом 87.
Даже слышу между Ноиманом 87 и Нойманом 87AI. Но - только на
хорошей акустике. На ТДС16 или 25АС или любым Филипсом,
панасоником, JVC или Самсунгом в ценовой категории до 800 баксов
выслушивать разницу
действительно бесполезно
( Да, как ни странно, большинство советских микрофонов звучит
значительно лучше китайско-мексиканских)
--
Приятного вечера,
kotmatrs mailto:[email protected]