Re: Парадоксы свободы (послесловие к триптиху)

From: "Michael Bykov" <[email protected]>
> В застойные годы "певец системы" вызывал отторжение, и я его не
> читал, ни позднего, ни раннего. Кто читал, говорили, клево, две
> морковинки несу за зеленый хвостик. А сейчас ты уже ему простил,
> надо и нам подтягиваться. Но времени нет читать, вникать... Он
> сам виноват, когда было у меня время, вызывал у меня протест.
> Пусть теперь что хочет, то и делает, если талантливый, пробьется.

Я вот не могу читать Мандельштама. Верите, по той же причине - его всяческое
воспевание и печатание пришлось на момент, когда я много и жадно читала
литературу начала века. И не могу, т.е. чувствую, что гений, а не могу. Не
люблю, когда орут о чьей-то гениальности.
Вообще, мне кажется, что чтение стихов - вещь более интимная, чем секс,
например. Я люблю читать вслух и наизусть в крошечной компании или детям в
полумраке. Однажды попала, правда. Мы были в Морском, это такой пропитой до
упора поселочек в Крыму, там лучшее домашнее вино. И после обильного
времяпреповождения, естественно пошли к морю. Темнота там - хоть глаз
выколи. Ни одного фонаря. Даже воды не было видно, пока мы в нее не
мокнулись. И вдруг луна, дорожка, звезды... но по-прежнему ничего не видно.
И меня прорвало - начала читать все, что помнила. Часа два абсолютного
восторга. Читать морю стихи - это круче, чем Реал-Барселона. Собираюсь
уходить, поворачиваюсь и вижу множество огоньков на набережной. Это фонарики
столпившихся людей. Они стояли у меня за спиной так тихо, что я их не
слышала даже. Уходила сквозь строй. Так стыдно мне было после этого только
когда я в Киеве просилась без очереди в мужской туалет.
А Маяковского я тебе, Миша, почитаю. Надо обязательно вслух и обязательно с
тем, кто любит.

Шурочка