Re[2]: to willy

Привет J.,

четверг, 5 августа 1999 г., было писано:

> [...]

JAM> тоталитаризма в чистом виде. Напротив, фашизму
JAM> свойственен скорее индивидуализм, персонализм, а не диктатура
JAM> бюрократических институтов, подчиняющих себе волю
JAM> конкретной личности. В отличии от классического тоталитаризма фашизм
JAM> персонален.

JAM> Теперь мой коментарий.
JAM> Если вы не знаете, "фашизм" происходит от латинского "фасцио". Знакомые
JAM> с римской историей могут вспомнить, что это такое. Это пучок прутьев,
JAM> туго перехваченный в двух-трех местах лентой. Их носили специальные
JAM> должностные лица - ликторы, которые этими "фасциями" (палками, то есть)
Как мы, однако, любим к терминологии цепляться. Наглядное проявление
пресловутого "дискретного мышления", так свойственного технарям ;-).
Формально ты прав, но эти самые фасции очень скоро потеряли свое
утилитарное значение (бич из бегемотовой или буйволовой кожи куда как
эффективнее) и стали просто символом, причем весьма сложным. Что-то
читалось такое - уже не помню ;-).

[скипъ]

JAM> К чему я это? К тому, что ключевым словом в собственно фашизме (опять
JAM> же, кто не знает, движение фашистов зародилось в Италии) было ЕДИНСТВО.
JAM> При чем здесь индивидуализм? Как раз коллективизм.
Единство совсем не синоним коллективизма, и не отрицает
индивидуализма. Опять же, фасции символ не только единства, но и
власти, доблести и чего-то там еще.
JAM>  Да еще и напоминание
JAM> о грядущем наказании за непокорность. Достойный символ, правда?
Интересно, а за триумфатором их несли тоже в качестве напоминания?
Дескать, в разе чего, не посмотрим на твой лавровый венец, а задерем
тогу и всыплем по мозолистой патрицианской заднице ;-).

JAM>                                                         J.

Origin :Как захочешь - так и было (с) Лёха "Плюха"
Best regards,
 Dimon  он же Митя                          mailto:[email protected]