Re: your mail

On Fri, 6 Aug 1999, Dmitrii Paraschuk wrote:

> Вот Саша продемонстрировал пример, с позволения сказать,
> ИТР-го мышления, я бы назвал его логическим.

Ну вот, рыбак рыбака... Не все же J.-ю сыпать суждениями о явлениях, даже
названия которых для меня ингода незнакомые. ;)

> попадает под понятие мышление. Все таки мышление, ум, разум, mind

Вот еще термины. Я долгое время предполагал, что ум и разум - это два
разных термина, но никак не мог взять в толк, какая между ними разница,
моего знания русского языка не хватало. Опереление ума мне попадалось, а
вот разума... Пока не наткнулся на английский термин для того, что у нас
переводят как разум - reason. А в английском это слово поразнообразнее
будет (правда может я с русским языком не в ладах). У меня в голове
что-то щелкнуло и встало на места. И вот логика связана с разумом,
если я не ошибаюсь, а ум - это просто инструмент, который восточные
филисофы очень любят сравнивать с обезьяной, скачущей туда-сюда. Вот моя
обезьяна, потрогав одно, другое, третье, может использовать
разум-интеллект для выделения отличий одного от другого и от третьего
и делания выводов относительно природы этих вещей/явлений путем их
сравнения - это будет логическое мышление. А может не использовать разум,
а воспользоваться интуицией (еще один термин). Вот вам творческое
мышление. Только вот в разбираемом нами пациенте не было ни того, ни
другого. А было именно то, что ты сказал.

> Теперь по сути Сашиного письма. Он воспроизвел схему рассуждений
> философа Кена Уилбера (ИТР небось), занимающего проблемами

Да? Даже не слышал про такого. Я вообще-то сам все это придумал (кокетливо
так). Как в этом мире все на все похоже.

> Дима

Alexander