Re: your mail

Dmitrii Paraschuk wrote:
> Вот Саша продемонстрировал пример, с позволения сказать,
> ИТР-го мышления, я бы назвал его логическим. К сожалению, при таком
> определении все другое мышление становится алогическим и вряд ли
> попадает под понятие мышление. Все таки мышление, ум, разум, mind
> это прежде всего логика.

Ну, ты странный. Есть, например, понятие "образное мышление", в
принципе, с логикой связанное, но не напрямую (иначе не было бы ни
летающих слонов, ни кентавров, ни даже той черепахи, на которой Земля
держится). Но назвать это мышление алогичным я не могу ни в коем случае
- под каждый такой артефакт я могу подвести теоретическую базу (в
принципе), хотя никто этим не задается. Да и так называемое "логичное"
мышление основывается на ИЗВЕСТНЫХ фактах - соответственно, кто докажет,
что известны ВСЕ факты?

> Займемся высказываниями типа "2*2=сиреневый
> зонтик". Сделать это высказывание истинным невозможно,

Ну, почему же? 2 * 2 = 2 + 2 = 1 + 1 + 2 = 1 палка + 1 сиреневая тряпка
+ 2 поперечных палки = китайский сиреневый зонтик. :-))

> Поэтому
> ортодоксального субъекта, талдычащего 2*2=4, следует окружить толпой
> народа, ревущей "2*2=сиреневый зонтик!" Должно быть ощущение
> отрезанности и одинокости, надо подойти к человеку, крутя пальцем у
> лба с фразой типа "Ты че, совсем мудак чтоль, не знаешь, блин, что
> 2*2=4 сиреневый зонтик!" В большинстве случаев прием сработает.

Кстати, я рассказывал про врача психбольницы? Нет? Тогда рассказываю.
Один врач дежурил в психбольнице. Почему дежурил один - не помню, то ли
напарник заболел, то ли что. Вот он делал обход, подскользнулся на
мокром линолеуме, упал и ударился головой. Очнулся через некоторое
время, у него частичная амнезия - не помнит, кто он. Понимает, что
вокруг него какое-то учреждение, люди ходят... Ну, он не стал, чтобы
психом не казаться, подходить ко всем и спрашивать, куда он попал да кто
он такой. Он потихоньку начинал разговоры с разными людьми, пытаясь
выяснить все без напрягов. И через некоторое время понял, что все люди
вокруг - сумасшедшие. Но логическое-то мышление у него было развито,
врач, как-никак. Он и понял, что ВСЕ ВОКРУГ сумасшедшими быть не могут.
Следовательно, сумасшедший - ОН. Тогда он пошел в свой кабинет
(поскольку он был открыт и в нем был телефон), заперся там (чтобы не
причинить ненароком кому вреда) и вызвал скорую психиатрическую (адрес
прочел из окна, увидев его стене). Приехавшая бригада очень долго его
убеждала, что он не больной.
Вот оно какое, логическое мышление.
Хотя, надо сказать, попал я once на концерт ДДТ, и наличие 5 тысяч
фанатов не помешало мне НЕ ПРОНИКНУТЬСЯ.
							J.