Re: вкус

Dmitrii Paraschuk >Ну ладно, но все таки прямого ответа на вопрос не
прозвучало.
Dmitrii Paraschuk >Может ли хорошая литература быть скучной, хотя бы для тех
кто ее
Dmitrii Paraschuk >ценит? По-моему, нет. (Снобы не рассматриваются)

Эй! Сколько угодно скучной хорошей литературы. Я бы даже сказал, что хорошая
литература, как впрочем и хорошая музыка - крайне скучная. Очень мало кому
удавалось создать хорошее и упоительное произведение.
Вот скажем Набоков, с его Лолитой. Гениальный эстетский текст, помноженный
на скандальный сюжет. Редкий случай когда хорошая литература стала
бестеллером благодоря тому, что он умудрился в одной вещи совместить
несовместимое: бульварность и утонченность слова.
А Достоевский - скучен и тягомотен. Да, дикое наслаждение по прочтению. Но
даже несмотря на то, что преступление и наказание - можно назвать обычным
детективом, читать его скучно.
За что я не люблю детективы. Впиваешься в сюжетную линию, и очень нескучно
читать. А потом - пустота, и думаешь, ну сколько времени зазря я потратил, и
зачем....
И музыка. Пинк Флойд - крайне скучная музыка. Под нее сложно весело стучать
ногами. Но я назвал бы ее хорошей.
А длинные нравоучения Толстого? Скука зеленая. Но читать, не то, чтобы
интересно, нет. НЕПУСТО. НЕЗРЯ.
А вот совсем скучннота. Архипелаг-Гулаг Александра Исаевича. Вот где скука,
так скука. Хотя это - может быть уже и не литература, а скорее материалы к
Нюренбергскому процессу. Этакая длинная и многодневная речь прокурора.
А может, и литература? Скажем его-же "Раковый Корпус" - обычная тривиальная
белетристика. И совсен нескучная.
А фильмы Тарковского? Длинные и скучные планы на текущей воде и железках.
Да, и по сути - скучные фильмы. Но ощущение - ....прикосновения.
Ладно, могу признать себя снобом, не впервой. Но я люблю скучную литературу
и не люблю - сборники анекдотов. Вот они - не скучные наверное. :-)

К.М,