Re[2]: Писатели

J. Andrey Manoukhin wrote:

> Ну, тогда и я расскажу. Я, помнится, даже написал сочинение по "ВиМ".
> Сочинение было на тему: "Какой герой привлекает ваше внимание с первых
> страниц книги?" Ну, я и написал про... Ну, догадались? С чего начинается
> роман? Правильно, с Наполеона. Вот про него и написал: о тенденциозности
> оценки Толстым Наполеона. Был большой скандал.

Класс! Ну а я тоже похвастаюсь: представляете, у меня как-то (в
последнем классе, кажется) за год по литературе вышла натуральная
двойка! Совершенно без прикрас - просто среднее арифметическое, как и
положено (даже несмотря на то, что по сочинениям были отметки весьма
положительные). Тоже случился небольшой скандал, потому что в целом-то я
училась исправно, а тут такой конфуз. Вот такая единственная гордость
моей школьной биографии, до сих пор вспоминаю с удовольствием.

А все почему? Дело в том, что в проникновенной беседе с нашей
литераторшей о романе Достоевского "Преступление и наказание" мне был
задан вопрос: в чем гуманизм романа? Ну, я замялась, что-то
стала неуверенно мямлить про прощение, раскаяние... А учительница меня
решительно прервала и говорит: "Неправильно! Гуманизм романа в том, что
Свидригайлов застрелился." И все. И тут мои устои зашатались... и
двойки пошли косяком.

С приветом, Машка.