Re: вкус

Олег Пшеничный wrote:
> ну-у-у, тогда я просто трачу время, пытаясь разговаривать на столь тонкие
> темы как литературный вкус. Если человек, читавший Чехова, не считает его
> авторитетом в литературе, тогда этому человеку надо лет пять посидеть
> дома, почитать книжек, а потом участвовать в таких беседах.

НУ, батенька... Да вы экстремист...
Честно говоря, каждый раз, когда я слышу "это правильно, а те, кто этого
не понимает - идиоты (сосунки, извращенцы - нужное подчеркнуть)" -
хочется встать именно на сторону извращенца. Потому что ничего
однозначного в таких вопросах не бывает. Можно измерить длину карандаша
во всех известных метрических единицах, но доказать гениальность и
авторитетность Чехова не так-то просто. Не далее чем вчера некто (не
скажу, кто) писал: "Сколько у моего любимого Чехова говна...."
Вот для меня писатель (скажем, литератор) не должен себе его вообще
позволять. Не то, что в массовых количествах. Вот, например, на днях
закончил перечитывать трехтомник Цветаевой (признаюсь, без ума от нее).
Что поразило - вообще нет брака. Даже в самых ранних стихах. Даже в
отрывках. НИГДЕ. (Не везде я согласен с позицией, трактовкой и т.д. - но
с литературной точки зрения брака нет нигде.) А вы говорите - Чехов...
Так что лично я попридержал бы одиозные категоричные суждения...

> Разница между мной и Чеховым - катастрофическая. Я журналист, а он -
> писатель. То есть у нас разные профессии, и потому я о литературе сужу
> как дилетант, он же был настоящий профи.

Насколько мне известно, Чехов а) БЫЛ журналистом; б) НЕ БЫЛ
профессиональным литератором (а БЫЛ врачом).

> То есть мои суждения о
> литературе по степени априорного доверия к ним не должны котироваться
> выше мнений зубного техника (при всех прочих равных, разумеется)

Или, скажем, другого врача... (см. письма в начале недели)
							J.