Re: Re[2]: article

>Нет, статья не бред. Он пишет об одном, а выводы делает совсем другие. Если
>коротко:
>часть1. Он пишет о соотношениях бардовской и рок музыки. О смерти- ни слова.
>часть 2. Религиозные изыскания рок музыкантов. "Кто верит в Магомеда, кто в
>Аллаха, кто в Иисуса" :) Про смерть автор опять практически и не упоминает.
Во-первых, все-таки упоминает. А во-вторых, третья часть логично связана с
первыми двумя, и без них была бы менее понятной. Автор проследил всю историю
русской рок-поэзии, рассмотрев и бардов, как близкородственную ветвь культуры.
Показал и отличие, и общее, и различия во взгляде на уход от реальности -
помните - у бардов уйти за туманами в свободное от работы время, а у рокеров...
ну и так далее, лень расписывать. Из этого делаются выводы о жизненности смерти
в концепции русского рока.

>Больше ведется разговор о истории развития панк культуры и ее основан.
>(здесь я не силен - панков слушаю мало, с Летовым не знаком) Видимо панк
>культура и основывается а на раздражающих тематиках (в том числе и смерти) и
>нарочито противопоставляющих свой взгляд общепринятому. Ну, вы любите день
>родения, а вот "Я день рожденья не буду справлять! Все заебало! ..."

Это есть, но у того же Летова это наиболее ярко выражено в ранних опусах. Уже в
интервью 1989 года он говорит, что не стал писать бы многих своих песен такого
типа. Так что понятие "панк" куда шире, чем послать всех на хуй и проорать "Я
всегда буду против!" (цитата из Летова). Да и не единственная это фигура, летов
в панк-роке.

>Примерно то же и с темой смерти:
>" А все вы ужасно боитесь умереть
>А все вы ужасно боитесь помереть
>А я открою вам тайну:
>Вы все уже сдохли"
>Типичный этапаж. Да собсно, о какой тут смерти речь идет? Скорей о
>моральной, чем о физической.

Речь о том, что сдохли морально, а умереть-то боятся физически. А для того, кто
мертв морально, уже не играет роли, жив ли он физически.

>Ну а уж " Маленький мальчик нашел пулемет" это просто детские страшилки, все
>их в детстве сотнями рассказывали, как анекдоты, и никто  всерьез их как
>жизненную концепцию воспринимать не будет.

Обращения к детским песенкам, считалкам, каким-то цитатам из народного
творчества вообще характерно для рока, да и не только. Возьми у Янки "Выше ноги
от земли" или "Дом горит - козел не видит" или "Иду я на веревочке, вздыхаю на
ходу". Ты же не скажешь, что это песни про детские присказки, и их не надо
воспринимать всерьез?

>Часть 3. Наконец то приблизился автор к самой теме смерти. БГ - некорректно
>даже использовать для цитирования. Его тексты, пожалуй, и он сам не сможет
>однозначно трактовать.
>"Иванов на остановке,
>В ожиданье колесницы,
>В предвкушеньи кружки пива -
>В понедельник утром жизнь тяжела;"
>Разве это про смерть?

Согласна. БГ - тоже один из жизнеутверждающих авторов, по-моему.

>Янка, ну ладно, хотя как сказал автор про нее особый разговор. Но Янка это
>совсем не вся рок поэзия.

Но и в статье рассмотрена не одна Янка :-)

>Ага, вот и  до Умки добрались! Тихая охота значит? Ну никогда бы не подумал!
>%-0 Оказывается это "Художественная "теория самоубийства"". Ну чтож. Ну
>увидел именно так автор. Вспомнился анекдот про маньяка, когда он в каждом
>рисунке видел "кровищщу".

Были подобные мысли при первом прочтении...

>А давайте спросим автора. Аня, а про чё песня-то?

У Ани от всех этих обсуждений хаер дыбом встанет. Вырастет по такому случаю.

Маша.