Re[4]: article

Привет Андрей,

Thursday, June 14, 2001, 5:16:38 AM, you wrote:

ПА> строя,
ПА>    ^^^^^^^^^^^^^
ПА> так это и есть социальность, неважно, против коммунистов конкретно она
ПА> направлена или против порядка вещей.

Гм... я всегда полагал - что социальное - это как бы общественное, с
социумом связанное...

ПА> Видимо да. Я считаю что русская рок культура именно социальна. МОжет она в
ПА> 80х слишком прямолинейна, наивна, но несомненно искренняя и я бы сказал
ПА> где-то плакатная (типа поэзии Маяковского, самоубийство которого кстати так
ПА> и недоказано). "Перемен требуют наши сердца!", "Мы вместе!" и пд и тп.

"Мы вместе" - наверное да, но "Перемены" никогда не были социальной
песней, Цой про это говорил многократно, в том смысле, что ее везде
тащили как перестроечную, в то время как к перестройке песня отношения
не имела никакого, а имела к мироощущению.

ПА> В этом на мой взгляд (речь о социальности все еще) и отличие рок культуры от
ПА> попсы (она - попса изотропна). Более подробно социальную направленность в
ПА> виде активной авторской позиции по антивоенной направленности творчества я
ПА> высказывал в обзоре Арефьевских альбомов (если интересно - посмотри на
ПА> www.muslib.com )

Я соглашусь с тем, что рокерам было (и есть) абсолютно не все равно, как
жить, в отличие от позиции "что угодно, лишь бы деньги платили" или "после
нас - хоть потоп". Но мне всегда казалось, что свои взгляды рокеры
распостраняли в основном сами на себя, а не на общество, т.е. они не
учили никого, как нужно жить, а применяли свои взгляды к себе. Где же
здесь социальность? :)

ПА> Это песни про БАМ что-ли? Ну зачем так прямолинейно?

:))

ПА> Да я пытаюсь объяснить, что тема смерти и уж тем более самоубийства,
ПА> на мой взгляд, совсем уж не самая главная.

Здесь я с вами соглашусь, пожалуй.

ПА> И если уж продолжать о Цое, то конечно, "кто-то выйдя из дома попадет под
ПА> машину", но все-таки - "Будь осторожен! Следи за собой." чуть ли не
ПА> рефреном.

Но ведь Цой именно что имеет в виду, что случится может всё что угодно
в любой момент - и надо быть к этому готовым, в этом смысле "следи за
собой" - иначе он пел бы "следи за другими" или там "старайся
контролировать ситуацию" :) Следи за собой, не следи но если самолёт
падает в океан или дрожит рука молодого хирурга, то поможет это слежение
вряд ли - за исключением одного значения этой фразы - всегда будь
готов достойно встретить смерть. Это, конечно, моё понимание, но мне
кажется что восточное мироощущение воина, Цою близкое, примерно такое
и есть...

-Саша