Re[5]: неофиты

Hello www.willy.msk.ru,
Sunday, June 17, 2001, 12:35:36 PM, you wrote:

wwmr> В этом вопросе существенна проблема презумпции...сама по себе достойная огромного
wwmr> подробного рассуждения, которое я вряд ли потяну. Но на своем уровне осознания
wwmr> пришел к тому, что даже при самой мужественной попытке поставить
wwmr> вопрос с точки зрения презумпции ("что мы должны доказывать, что Бога
wwmr> нет, или, что он есть?") - мы становимся в позицию заведомой ловушки и
wwmr> скатываемся в спекуляцию. Как избежать этой ловушки, я просто не знаю,
wwmr> ни на уровне логики, ни интуитивно.
Вилли... Тут можно просто (хи...) оставаться на сво:ем поле. Когда
кто-то говорит вот такое вот "докажи" - он предлагает проделать почти
невыполнимое. Предлагает "тонкое" сделать "толстым", придумать способ
уловления духа в рассудочные сети...
Почему мы "это" должны _доказывать_? Мне непонятно.
Я когда-то давно в "Новом Мире" читал интервью... блин, не так -
разговор читал записанный... Некто со "Свободы", со всеми "свободными"
ухватками,   разговаривал с Антонием Сурожским. Дальнейшее, понятно,
сильно субъективно - на меня от тех слов Антония повеяло не плоским
умишком, а ... три минуты просидел, вс:е не знаю как это описать.
Дыркой в тонкий мир повеяло.
Есть чаньская злая шутка, приписывается Линь Чжи. Он как-то загнул,
что Будда - это дыра в отхожем месте. Ощущение было такое - кругом
что-то, в чем жить хреново, но привычно ("Это, сынок, родина..."), а
вдруг смотришь вверх и видишь синее...
Антоний, мне показалось, просто (ещ:е хи... хотел бы я так "просто")
проводит сюда Что-то. Без зауми, и, кажется, почти без логики.
Собственно, вс:е. Если можешь так - доказательства излишни. Та ловушка
оказывается забором для птицы.

wwmr> Люди с Верой в сердце, даже самые угарно-религиозные, собираясь в группы,
wwmr> опасны для других людей лишь иногда. Но далеко не всегда. Невозможно
wwmr> вспомнить ни одной безопасной для окружающих (или своих членов) атеистической организации.
wwmr> Но можно привести хотя бы один пример совершенно безвредной
wwmr> организации верующих. И этого уже достаточно для сравнения.
Трудно спорить. Люди с Верой - да. А люди с Буквой?  В. и Б. так же похожи
друг на друга, как б. поганки на сыроежки - кто-то различит с
л:егкостью, а кто-то сожр:ет обе, потому что обе будут "грыбы".

--
Best regards,
            Dmitry                   mailto:[email protected]