Re: Бедный Вивальди

Hi!

[email protected] wrote:

> Пушкина сложно не любить. Потому что изучают, и хвалят, а хоть на секундочку
> остановиться и подумать - а правда ли это так? А справедливо ли?
> Вульгарен он, и грубых слов почти не употребляет (по крайней мере, в школе это
> не изучают), а все равно - неприятно читать. Как-то просто у него все. Просто -
> не в смысле - стихи простые (это б еще полбеды), а на жизнь слишком простецки и
> потребительски смотрит. Это, наверное, и притягивает к его тврчеству всех
> подряд. А мы, мол, такие же... просты, как солдатский сапог.

"Простота простот, Божия лошадка..."
Я тут процитирую кусочек из известной статьи Святослава Логинова (того
самого, что написал "Многорукий бог далайна") "О графах и графоманах, или
Почему я не люблю Льва Толстого". (Кстати, если кто не читал - советую.
Когда развенчивают Толстого, а не Пушкина - это несколько интереснее.)

"Писателя прежде всего следует оценивать по тем его произведениям, что
адресованы детям. [примеры я скипнул - М.Ю.] И последнее. Гением является
тот человек, который пишет для взрослых как для детей. Александр Сергеевич
Пушкин не создал ни единой строки, адресованной детям, однако, все его
сказки, даже такая взрослая вещь как "Руслан и Людмила", немедленно стали
детским чтением. Значит, в русской литературе имеется по меньшей мере один
несомненный гений."

Сама статья лежит тут:
http://www.slovesnik.ru/Kritika/loginov.phtml
http://lib.ru/LOGINOW/tolstoy.txt
http://www.magister.msk.ru/library/tolstoy/about/logis055.htm
не знаю, какой из вариантов более окончательный.

--
WBR,
  M.Y.