Re: Срочно нужно лечить больную...

Доброе утро!

11-Aug-2001 20:23 Boris Plotnikov wrote:
BP> Э... Эмузин... А что такого????
Ну, не струны это. У них практически всегда толщина струны
зависит от того, в какой точке струны ее измерять. Поэтому
_такое_ строить не может. Поставь что-нибудь приличное:
D'Addario, VIRTUOZO, или еще что-нибудь. И советую потолще ---
.011-.052, например. Почему --- см. ниже.

BP> И почему струны Стринг (от природы гипержесткие) строят лучше.
Потому и строят лучше, что гипержесткие. Чем мягче струна, тем в
большей степени она подтягивается при прижатии к ладу, и --- как
следствие --- звучит выше, чем надо.

BP> А толщина пробовал и .008 .011 .014 .022 .030
BP> .038 (слабая растяжка) - совсем не строили. Сейчас поставил .010 .013 .017
BP> .026 .036 .046 - спичку запихал и играть можно.
Вот и я о том же. Чем толще, тем лучше строит.

Кстати, на мой взгляд, на акустику струны тоньше, чем .010-.046,
ставить бессмысленно еще и по другой причине --- звучания. Чем
струны сильнее натянуты, тем лучше они "раскачивают" дерево, и
тем лучше звук.

А куда ты спичку запихал --- в качестве нулевого лада, что ли?

BP> ~ 3,5 - 4 мм сейчас.
В принципе, если уменьшить это расстояние, то строить будет
лучше. Но может начать дребезжать об лады.

BP> Увы, нету. Я уж подумываю, как его сделать.
Во. Видимо, именно здесь "корень зла" --- если ты говоришь, что
открытые строят существенно хуже, чем на ладах. Я когда-то в
аналогичной ситуации подсовывал туда кусок медной проволоки.
Становилось лучше.

BP> Да, винт. Всегда считал жутко удобной штукой, пока не поставил мягкие
BP> струны.
Если совсем ничего не получится, значит, действительно, надо
будет мензуру регулировать. То есть отвинтить гриф совсем и либо
подложить что-нибудь, либо спилить небольшой слой дерева --- в
зависимости от того, увеличить или уменьшить придется...

BP> Эх... Чем бы померять... И какая точность нужна???
Чем точнее расстояния, тем точнее строй. Считай сам: каждый лад ---
это полутон. Вот и смотри, какая тебе нужна "метрическая"
точность для требуемой "музыкальной" точности.

Лев Кузнецов    Sun 12.08.2001 17:06:33