Re: Черный квадрат, или угадайка

Привет!

> вообще, тема пустоты и ничива в Умкином творчестве прослеживается четко и
> неоднократно. Мне нравится думать, что это проявление буддийского
> мировоззрения.

Не знаю, что скажет по поводу своего мировоззрения сама Умка, но ...
Вот, мой знакомый художник и путешественник Аллан Ранну (http://www.allan.ru/article/ - там еще
пара эссе) написал, что нет никакого буддизма. Что-то он все-таки при этом имел ввиду ;-))

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Нет никакого буддизма в Непале

Ветер
Нет никакого буддизма в Непале, и индуизма тоже нет. Нет не только в Непале, но и вообще нигде нет.
И природы ума тоже не существует, и Чань отсутствует. Я нашёл только ветер, который дует миллионы
лет, перетирая в пыль камни, деревья и людей. Да и пустоты тоже нет, как нет и никакого страдания.
Ведь все делают то, что хотят, и тем счастливы. Я нигде не видел несчастных. Я видел злых, глупых,
обиженных, больных, усталых, но я не видел никого, кто бы мог сказать, что эта его жизнь вообще
никуда не годится. Просто дует ветер и прижимает траву к земле.

Молитвенные флаги
Дым, поднимаясь от земли к небу, соединяет три мира. Ветер рвёт на куски полоски ткани с написанными
на них молитвами и сдувает облака с ледяных вершин. И эти выцветшие на солнце тряпочки становятся
единственной связью с миром людей в этой холодной пустыне, где никогда не идёт дождь.

Камни
Время оставляет следы на камнях, вернее, камни и есть следы времени. Люди, живущие под небом,
собирают камни и пишут на них молитвы, надеясь на то, что боги обернут свой взор с небес на землю.
Иной раз и небо кажется каменным - вырезанным из бирюзы куполом. А земля всё растёт и тянется вверх,
покрываясь льдом. Реки и льды рвут её на части и, вгрызаясь в её плоть, выносят нам камни, которые
мы пытаемся опять повернуть к небу. Облака идут прямо на меня. Черные камни как листы книги - это
сланец. Вода несет в себе пыль ледников. Голые ветви последних берез. Вся трава - колючая. И яки -
им всё всё равно, они смотрят на нас из времени мамонтов и знают, что торопиться бесполезно, потому
что некуда.

Живая и мертвая вода
Я сунул палец в реку, и палец исчез, я сунул палец в другую реку, и он вырос опять. Загадка? Да
какая же это загадка? Просто вода в реках разная. Да и я каждый день другой. Впрочем, и ты тоже.

Солнце
Желтая свастика на синем фоне. Свасти - свет. Надо быть полными ублюдками, чтобы прятать свой страх
и невежество на обратной стороне солнца. Там нет обратной стороны. Чем сильнее солнечный свет, тем
он ближе к холодному белому.

Монастырь
Стены, ветер, двор, выпадение из кали юги. Соблазн побега.

Облака
Ветер выдувает облака из долины вверх - к перевалу. Они движутся как овцы, гонимые вентилятором, так
же стелются грязно-белыми шкурами по склонам, цепляясь за каждую неровность, оставляя за собой
клочья шерсти.

Высота
Неслышный грохот неба. Водопад со звезд. Такой же неслышный крик, рвущийся из корня сердца к небу, и
свет: Свет, выжигающий глаза, дробится в сознании, как счастье от встречи с любимой распадается на
бесконечность маленьких радостей, где каждая радость нескончаема. Синяя эмаль, серебро клинка,
белизна кости и шкура носорога. Запах соломы, пыль и дым. Можжевельник, перегретый солнцем, вносит
свою почту.