Re: Re[2]: ??????? ? ???????

Boris Plotnikov, January 21, 2002 11:46 PM, пишет:

> объясняю, что Пелевин - не Толстой и не Достоевский, которых можно
> читать по диагонали и через страницу.

Это Достоевского-то можно читать по диагонали?!!!???? Ну вы, батенька, уж
извините, видимо, совершенно не любите _Читать_. Все-таки Пелевин - это
развлекательный жанр, легковесное чтиво. Нисколько не умаляя его заслуг в
этом ключе, все же скажу, что он и рядом с Достоевским не стоял.
Если б ты, Боря, любил читать, я бы отослал тебя к Г.Д.Торо, я имею в виду
"Уолден, или Жизнь в лесу". Весьма тяжеловесная вещь, но там есть интересная
глава: "Чтение" Там много рассуждается на тему что читать, как читать, для
чего читать.

> Пелевин - автор, у которого надо вчитываться в каждое слово, в каждую
фразу,
> иначе весь кайф теряется.

Что касается Пелевина, то мне кажется, весь кайф состоит именно в том, что
его  можно быстро проглотить и не загрузиться размышлениями и
сопереживаниями. Пелевин силен в событийном круге, круг социальный напрочь
отсутствует в его произведениях, что же касается философского - есть много
попыток изобразить то, что он есть. Но его нет, насколько я могу судить,
есть лишь слабая имитация.

Дмитрий Сарычев