Re: фри-фри

"Taras V." wrote:
> Творчество есть там, где есть свобода. Морозные узоры на стекле --
> результат не свободы творчества, а необходимости действующих в природе
> законов.
> "Творчество природы" -- это словосочетание лишено смысла, поскольку
> природа не является личностью, след-но, несвободна.

Морозные узоры подчиняются законам природы и физики, но являются
творением природы, разве нет? Кстати, стекло творением природы не
является, зато является необходимым компонентом узоров. Следовательно,
без творческой деятельности человека морозные узоры невозможны.
Творчество не есть результат свободы и не есть даже продукт разумной
деятельности. Скажем, вырабатывание хлорофилла растениями или фотосинтез
- вполне жизненные процессы, однако, ни разума, ни свободы у растений
нет.
Кстати, твое творчество тоже не обязательно сознательное. Ты задницей в
лужу плюхнешься случайно, потом кто-нибудь твои штаны увидит и скажет
"как круто". И под впечатлением песню напишет. Или картину "Задница
Тараса в интерьере" или "...на фоне осеннего пейзажа".
Творчество - это, скорее, производственный фактор, нежели
художественный. А вот восприятие творчества (и обработка его) - как раз
художественный.
							J.