Re[2]: Модели и чтение

Привет релятивисту от релятивиста!

S> Интересно.

S> Я бы предложил заменить слово "качество" на слово "различное". т.к.
S> точная реконструкция из модели исходного знания является невозможной,
S> в силу неалгоритмичности этих процессов.  Поэтому полученная
S> реконструкция получится у всех разная. И о ней нельзя сказать "плохая"
S> или "хорошая". Поэтому, IMHO, "качество" и не подходит.
Этот смысл уже есть в слове "качество", ведь это не только
количественная характеристика, но и качественная :-)
См. например: "Если использовать этот микроскоп в качестве молотка..."
:-)

S> Непонятно как
S> можно оценить близость результата к исходнику, если для этого опять
S> потребуется моделирование знания в словах...
Дык речь то как раз и идет о том, что знание не передаваемо абсолюно
без искажений. А восприятие попытки передачи зависит от субъекта.
Более того, от двух субъектов. От передающего и от принимающего.
(Но передающего я оставил за скобкой, рассматривая только
результат попытки -- текст).

S> Ну и слово "сбой", понятно, тоже заменить :)
Знаешь, тут очень сложный вопрос. Дело в том, что отличить сбой от
несбоя я даже у себя не возьмусь.

Счастливо.
 Саша.