Re[2]:

Здравствуйте, Шурочка, Дима, Тим.

>  TV> И все-таки война -- это патология, не норма. Так же, как и смерть
>  TV> вообще.

SS> Тарас, ты в своем человеколюбии перегибаешь палку. Смерть - это,
SS> все-таки, норма, а не патология...

SS> Шурочка

DO> Ты что, hippy.talks обчитался? Смерть - как раз норма, бессмертных пока что
DO> нет, и наверное и не надо.

DO> dima

                                            Кареглазая смерть
                                            Отойди и не засти мне свет
                                            Там, где я есть, тебя нет

                                                 (с) Колыбельная для зеркала

Хорошо. Предлагаю мысленный экскремент :)
Закройте глаза и представьте себя в гробу. Теперь ответьте на вопрос:
смерть -- это что, нормально?
(Если скажете, что "да, нормально", то я констатирую у вас неспособность
к философии. Что в общем-то не смертельно. Т.е, неспособность освободиться
от власти стереотипов.)

Для ЖИВОГО смерть -- патология. ЧтО есть смерть для МЕРТВОГО -- кто
решится утверждать наверняка? Дима, вот скажи, мертвые могут осмыслить
свою смерть? Если бессмертия души нет, как ты предполагаешь, то для
мертвого смерти не существует. Как не существует ничего вообще. Если
бессмертие души есть, то смерти нет тем более.
Вся философия по определению есть отрицание смерти, неприятие ее и
борьба с ней. Искусство -- тоже.

Смерть побеждается любовью. Наши друзья бессмертны в нашей памяти. То,
что лежит в гробу -- это не друзья, а всего лишь напоминание о них.
Иначе бывает разве что у некрофилов (тьфу!)

Хотя смерть -- патология, но она является в то же время и благом.
Иначе человек давно в лежачий камень превратился бы. Но смерть не
только стимул. Она есть то, что придает глубину жизни.

О восприятии смерти в христианстве писать не буду, поскольку офтопик.

Краткая библиография: "По любви", "Калифорния", "Братишка Фрэнк",
"Индейское лето", "Колыбельная для зеркала", "Я знаю, где живет Сид Барретт"

Тарас

PS. Это еще что, вот прибежит МБ со своими пассатижами... ;-)