Re:

Hello, Taras V.!
You wrote to "Dmitry Orlov" <[email protected]> on Wed, 27 Feb 2002 17:28:54
+0300:

 TV> Хорошо. Предлагаю мысленный экскремент :)
 TV> Закройте глаза и представьте себя в гробу. Теперь ответьте на
 TV> вопрос:
 TV> смерть -- это что, нормально?

Вполне. Не слишком приятно, но нормально. Норма - это всего лишь
встречающееся у большинства, в данном случае, это даже не норма, ато
неизбежность.

 TV> (Если скажете, что "да, нормально", то я констатирую у вас
 TV> неспособность к философии. Что в общем-то не смертельно. Т.е,

Да и хрен бы с ней.

 TV> неспособность освободиться от власти стереотипов.)

Каких еще стереотипов?

 TV> Для ЖИВОГО смерть -- патология. ЧтО есть смерть для МЕРТВОГО -- кто
 TV> решится утверждать наверняка? Дима, вот скажи, мертвые могут

Смерть для мертвого - способ существования (несуществования).

 TV> осмыслить свою смерть? Если бессмертия души нет, как ты

Я только знаю, что они не потеют. А пчелы в этой состоянии не гудят.

 TV> предполагаешь, то для мертвого смерти не существует. Как не
 TV> существует ничего вообще. Если бессмертие души есть, то смерти нет
 TV> тем более.

А если бессмертия души нет?

 TV> Вся философия по определению есть отрицание смерти, неприятие ее и
 TV> борьба с ней. Искусство -- тоже.

Да нет, почему же? А искусство - это проявление жизни, как кстати и смерть.
Неживое и умереть не может.

 TV> Смерть побеждается любовью. Наши друзья бессмертны в нашей памяти.

Только память наша не бессмертна. Проходит все, и проходит довольно быстро.
Ну черт с ним, чего себя жалеть, пока живы? И тем более чего жалеть, когда
помрем?

dima