Re[3]:

Приветствую, Тарас!

TV>                                             Кареглазая смерть
TV>                                             Отойди и не засти мне свет
TV>                                             Там, где я есть, тебя нет

TV>                                                  (с) Колыбельная для зеркала

TV> Хорошо. Предлагаю мысленный экскремент :)
TV> Закройте глаза и представьте себя в гробу. Теперь ответьте на вопрос:
TV> смерть -- это что, нормально?
TV> (Если скажете, что "да, нормально", то я констатирую у вас неспособность
TV> к философии. Что в общем-то не смертельно. Т.е, неспособность освободиться
TV> от власти стереотипов.)
А если я скажу "не знаю"?
У смерти и лежания в гробу значительно меньше общего, на мой взгляд,
чем принято предполагать.
Напротив, если только представив себя лежащим в гробу, ты сможешь
осознать смерть -- это и значит подвластность стереотипам ;-)
Есть рецепт куда лучше: _постоянно_ помнить о том, что за твоим левым
плечом стоит смерть и в любой момент может свершиться. (Мало помогает
в философии, но сильно помогает в жизни :-) )

TV> Для ЖИВОГО смерть -- патология.
ЖИВОГО со всех сторон окружает смерть.

TV> ЧтО есть смерть для МЕРТВОГО -- кто
TV> решится утверждать наверняка?
Ясно, что никто :-)

TV> Дима, вот скажи, мертвые могут осмыслить свою смерть?
TV> Если бессмертия души нет, как ты предполагаешь, то для
TV> мертвого смерти не существует. Как не существует ничего вообще. Если
TV> бессмертие души есть, то смерти нет тем более.
На похожих тезисах основано простое, ясное и верное доказательство
того, что смерти не существует :-)
(Финт -- в терминах, как и у тебя, Тарас. Но об этом -- позже.)

TV> Вся философия по определению есть отрицание смерти, неприятие ее и
TV> борьба с ней. Искусство -- тоже.
Спорно.
На борьбу со страхом смерти еще можно согласитсья :-)

TV> Смерть побеждается любовью. Наши друзья бессмертны в нашей памяти.
Это тяжелый вид бессмертия. Не иметь другого существования, как только
раздробленным по многим и многим воспоминаниям разных людей, причем
вспоминающие творят с тобой что хотят (пямять, как правило, не
фиксирует все точно и беспристрастно). Я надеюсь, что получившие
бессмертие этим способом (т.е. продолжающие жить _только_ в нашей
памяти) себя не осознают. Иначе это было бы слишком жестоко.

TV> То,
И напоминание о смерти. А также наглядное пособие по ней.

TV> Иначе бывает разве что у некрофилов (тьфу!)

TV> Хотя смерть -- патология, но она является в то же время и благом.
Нет, Тарас, смерть не патология. (Страх смерти -- да, патология.)
Вот доказательство:
1. Своей смерти для человека (да и не только для человека) не существует.
   (Будешь спорить?)
2. Чужая смерть окружает нас со всех сторон.
3. Без этой чужой смерти не было бы и жизни (как мы её, жизнь,
   понимаем). (Даже просто потому, что питаться солнечным светом мы не
   можем, не говоря уже о других толкованиях этого тезиса).
4. Жизнь построена на чужой смерти, следовательно, если жизнь --
   норма, то возможно ли говорить о том, что в основе нормы лежит патология?
   По-моему -- нет.
5. Если понимать под смертью прекращение функционирования организмов,
   то, признав ее патологией, придется признать патологией всю биосферу
   планеты.
И т.д.

TV> Иначе человек давно в лежачий камень превратился бы. Но смерть не
TV> только стимул. Она есть то, что придает глубину жизни.
Это да.
Более того, я назвал бы ее необходимым условием жизни.
И, следовательно, всех ее проявлений :-)

TV> О восприятии смерти в христианстве писать не буду, поскольку офтопик.

Счастливо.
 Саша.