Re[4]: Гармония мира не знает границ?

AM> Приветствую, Тарас!

Здравствуй, Саша.
Спасибо за письмо.

(скипаю места, где мы говорим об одном и том же разными словами)

AM> Нет, Тарас, смерть не патология. (Страх смерти -- да, патология.)
AM> Вот доказательство:
AM> 1. Своей смерти для человека (да и не только для человека) не существует.

Точно.

AM> 2. Чужая смерть окружает нас со всех сторон.

Точно.

AM> 3. Без этой чужой смерти не было бы и жизни (как мы её, жизнь,
AM>    понимаем). (Даже просто потому, что питаться солнечным светом мы не
AM>    можем, не говоря уже о других толкованиях этого тезиса).

Да. Мы видим вокруг, что любое живое существо убивает, чтобы жить.
Прямо или косвенно, осознанно или автоматически.

AM> 4. Жизнь построена на чужой смерти, следовательно, если жизнь --
AM>    норма, то возможно ли говорить о том, что в основе нормы лежит патология?
AM>    По-моему -- нет.
AM> 5. Если понимать под смертью прекращение функционирования организмов,
AM>    то, признав ее патологией, придется признать патологией всю биосферу
AM>    планеты.
AM> И т.д.

Именно это я и хочу сказать. Вся биосфера патологична постольку,
поскольку связана со смертью.
Последняя грандиозная попытка доказать, что все действительное
разумно, а все разумное действительно, связана с именем Гегеля.
Тем самым он хотел утвердить существующее положение вещей как норму.
Уже в 19-м веке Гегель со своими тухловатыми идеями был послан к
чертовой бабушке Шопенгауэром, Кьеркегором и Ницше. Каждый из этой
достойной компании сделал это по своему виртуозно. Два русских
паренька, Герцен и Белинский, "не зная Кама-Сутры и Кали-Юги", т.е.
находясь в стороне от мейнстрима европейской мысли, сделали то же самое
(см. "Былое и думы", т.1). Им оказалось для этого достаточно
элементарного здравого смысла. Но самый сокрушительный удар был нанесен
нашим соотечественником (родился в Москве, похоронен в Санкт-Петербурге)
Федором Михайловичем, который с негодованием отказывал в наличии гармонии
миру, где найдется место хоть одной детской слезинке. Что уж говорить
о смерти!

Любви, бессмертия :)
Тарас

PS. И много ли в 20-м веке гегельянцев? Если не учитывать одну шестую часть
земной суши :))