[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Re[5]: Еще о несовершенстве мира
Привет.
Цитирую Alexander Malyshev <[email protected]>:
> EV> А какой критерий должен быть ведущим, чтобы
правильно
> EV> отличать норму от патологии?
> Точно -- не знаю.
А хотя бы не точно?
> Т.е. "добродетель", как ее определяет наше
интуитивное чувство нормы,
> тоже может быть патологической, будучи
последовательно доведенной до
> упора? Здесь наверное, начинает сильнее играть уже
критерий
> большинства.
Вот-вот. А ведь это далеко не всегда оправданно.
Но что этому можно противопоставить (см. мой
предыдущий вопрос)?
> Не верно. Только закрытая система является
самодостаточной.
> Открытые же системы взаимодействуют со своим
контекстом.
Я же говорил, надо подумать ;-))
Правда, я еще продолжаю думать :-)
> EV> Следовательно,
> EV> вопрос о патологии системы становится совсем
> EV> умозрительным.
> Почему? Точка рассмотрения может быть выбрана как
внутри, так и
> снаружи системы.
Стоп. Когда достигается наивысшая степень
объективности (а именно она меня интересует)? Это
зависит от точки рассмотрения, от методики
исследования, иных фактороа?
> Например, отношение к наготе -- тоже предмет морали.
> В чем тут целесообразность существования вида?
М-м-м. Я думаю. На первый взгляд, ни в чем. Но кто
говорит, что ВСЕ моральные нормы находятся в рамках
нормы, а не патологии (напр., викторианская эпоха).
> Который показывает, что опыт, критерий большинства -
отбрасывать
> нельзя.
Об этом уже дважды было сказано выше, причем в
качестве названного критерия, но не единственного.
> Нет. Единственный критерий правильности и нужности
существования --
> сама жизнь с привкусом счастья.
Посмакую эту мысль.
> Блин, что мы, смысл жизни что ли ищем?
> Нет у нее никакого смысла.
> Одни "не" только определяются
> "Не корысти ради...", "Не ради славы мирской ..." :-)
Меня злой админ выгоняет. Вот приду в другой раз, еще
напишу на эту тему.
ЕВ