Re: Re[2]: физликбез

> Для меня все это выглядит примерно таким образом.
> (Я воспользуюсь аналогией с криминалистикой)
> МБ утверждает, что поскольку
> 1) Всех улик не соберешь
> 2) Улики являются только игрой ума следователя
> То вся криминалистика игра воображения. И в тюрьмах сидят не
> преступники, а только лишь случайные, нипричемошные люди.
> Кроме того было высказано утверждение, что
> Улики могут быть интерпретированы по разному, поэтому преступления
> совершает бесконечное количество преступников.
> И как венец дискуссии.
> [...]

Привет, Тим
Извини, что сразу не ответил. Если честно, оформить свои соображения
оказалось
очень непросто. Я каждый вечер в течении недели начинал писать тебе ответ,
но
закончить его не удавалось.

По поводу твоей криминалистической модели - ну взвесь для себя все
напрягающие тебя контраргументы. Чему в тебе они противопоставляются?
Как раз-таки тому самому выводу, который ты исходно имеешь - что надо
собирать
улики. Я не буду с этим спорить. Улики собирать кто-то должен. Но улики лишь
подтверждают идею, которую ты уже имеешь.  Даже не эту идею (гипотетичную
картину преступления) , а то пространство смыслов, из которого эта гипотеза
возникла.
В данном случае таким пространством будет закон, на основании которого
ты вообще делаешь вывод, что произошло преступление.
А если ты действуешь не как современный сыщик, а как инквизитор?
У тебя есть понятия, скажем, ведьмы и черной магии. И расследуя донос на
очередную
ведьму - как бы ты ни действовал - тщательно собирал и анализировал улики,
или пользовался увеличивающим производительность твоей работы орудиями
пыток,
ты останешься в рамках исходной идеи.

Как хороший инквизитор, ты можешь вывести новый тип ведьм и черной магии,
и связать с ними новый тип улик, на которые раньше никто не обращал
внимания.

Как великий инквизитор, ты можешь расширить и углубить эти базисные понятия,
создать, например, теорию, на основании которой дьявол в скрытом виде живет
в каждой женщине. Тогда поменятся весь смысл улик, которые до сих пор
обнаруживались.
Вероятность этого очень мала - никто из твоих коллег скорее всего не захочет
изменить
свой привычный взгляд, особенно если это сулит им временное сокращение
производительности и зарплаты.

Но если ты однажды получил откровение,  что ведьм по-просту не существует, и
начинаешь
подтверждать уже эту, глобально-новую идею, ты существуешь уже в другом
мире,
ты уже перестаешь быть инквизитором. И если тебя почему-то не сожгут, ты
окажешься основателем какого-то нового учения о мире.
Прикол в том, что идея о принципиальном отсутствии ведьм никак не следует из
всех фактов и подтверждаемых ими теорий, которые были накоплены
предшестующими поколениями инквизиторов.

Леша

ЗЫ
Поздравляю всю левую половину человечества с 8 марта!