Re: Гармония мира не знает

Привет леттерс!
Hello, Shurochka!

 SS> Ну, во-первых, мне нравится, как дед замечательно выгоняет из дома свою
 SS> родню. Во-вторых, как этот же добрый дедушка козу "резал-резал, да не
 SS> дорезал". Естественно, дивная мораль этой сказки: кто петух, тот и
 SS> прав.

Угу, диву даюсь, как ты морали подмечаешь :)
Сказка ложь, да в ней намёк... А урок добрым молодцам, может быть и такой: кто много, пардон, пиздит - плохо кончит.
На самом деле, к этой сказке можно искать и, что характерно, находить различные ключи, но то, что в ней лежит на поверхности - это наблюдательность народа его склонность к творческой обработке, того, что он видит вокруг себя и к творчеству вообще.
В сказке выведен мужичонка-тёха, который и козы-то прирезать не может. Согласись, это не лестная характеристика для крестьянина и вопрос добра или зла здесь не причём, мужик просто не способен на элементарное, зато горазд с бабами воевать. Мужской самости в нём дофига и он скор на разборки. Говоря попросту - смешон.
Затем, центральный персонаж - коза. О! О козах я могу говорить долго и вдохновенно :) Вообще, коза самое умное животное из рогатого скота. Коза упряма и своевольна, даже капризна, и способна подчинить своим желаниям человека. В то же время она пуглива, именно такой, испуганно-раздражённо блеющей она предстаёт перед зайцем. Оказавшись одна в лесу, достаётся волкам, что собственно нормально для домашнего животного. Ещё коза, животное очень ласковое и привязчивое к своим хозяевам. Может потому дед и был с ней так ласков поначалу: "Коза, моя козочка"?
Зайка - он и есть зайка. Как и положено - он и трусит и проявляет сноровку. Петух - очередное "О!", потому и петух, что петушится. Действительно, петухи обладают той самой боевитостью. Петух запросто набрасывается и на человека, неугодного ему, точнее, зашедшего к его курам. Причём, может и покалечить - стремится клюнуть в глазик.

 SS> Что же ты хочешь от трехгрошовой козы?

 От трёхгрошовой козы - ничего. От тебя, пожалуй, что-то да хочу: а не интересно ли тебе, обсудить вопрос страшного, становящегося смешным? Хотя, если не интересно, то это не страшно.

Н.