Re: Статья

Привет леттерс!
Hello, Shurochka!

На некоторые твои письма очень хочется прореагировать, но недостаёт времени и сил. Вот собралась и на одно такое отвечаю.

 SS> СТРАШИЛКИ НА НОЧЬ
 SS> Ужасные истории и садистские стишки из прошлого детской литературы
(скип)
 SS> в историю. Вашему вниманию предлагаются фрагменты остроумного
 SS> исследования питерского автора Александра Етоева на тему "Душегубство и
 SS> живодерство в детской литературе", вышедшее не так давно в издательстве
 SS> "Красный Матрос".

 Уже типа смешно - душегубство и красный матрос. Ну да ладно.

 SS> Что более всего поражает в народных сказках, так это простота и
 SS> обыденность, сопутствующая кровавым сценам. Наивность, с которой они
 SS> описываются, граничит с какой-то детской невинностью, свойственной
 SS> первобытным народам.

По-моему, в этом абзаце очень хорошо сказано. И потом, то что делается с детской невинностью не может быть отмечено душегубством, вот. Но лучше я о своём о девичьем поговорю, как и намеревалась.
Я в пионерском лагере собирала садистские стишки и записывала их в тетрадочку. Конечно, попадались и такие, которые мне не нравились и в тетрадочку я их тогда не записывала.
Садистские стишки совсем не страшные и беззлобные. Может они и не приносят безумного веселья, но рассмеяться или улыбнуться меня часто заставляли, потому видимо мне и нравились. Они построены на контрастах - розовой ножкой ступила на мину и не забуду я даже во сне, её голубые глаза на сосне. Глазам не место на сосне, как и не место розовой ножке на мине, потому и смешно становится.
Подобный контраст я нашла во фразе: "Что ни враг такая зайка" и рассмеялась именно ему, а не тому, что стишок был переделкой песни Умки. То есть, я конечно просекла и разобралась что к чему, но в самый первый момент я даже не вспомнила, что в оригинале было "что не друг такая сука". Я вам честно скажу - я не могла вспомнить этого, потому что я этого и не запомнила. Переслушав песню я обнаружила, что друг, который сука, как-то прошёл мимо ушей, а вот враг, который зайка сказу же врезался в память.

Ещё пример. Если вы побывали на страничке Димы Орлова, то видели там ангелочка с та-аким членом. У меня он вызывает смех. По моим представлениям ангелы вообще бесполы, а здесь не только налицо половая принадлежность, но и член-то как у коня. И морда у ангелочка шкодная и весь облик. Думаю, что создававший его человек - приколист, ее будь он приколистом у него не получилось бы создать подобный образ. Образ построен на контрасте и потому комичен.

Н.