Re: to willy

Олег Пшеничный wrote:
> [...]
> лично не казалось необходимым написать - то есть сообщить своим согражданам. В нашем
> кругу западло писать заметки, которые кажутся халтурой твоим личным друзьям (или
> просто порядочным людям) и написаны ради тех абстракций, о которых ты говоришь.
> Конечно, бывают неудачи, поспешности и ошибки - и чем больше работаешь, тем больше,
> но это уже другая проблема. Да, и мы никогда не работаем там, где нам не хочется -
> какие бы деньги ни были. Иначе  я бы с 1996 года был сценаристом "Музобоза", или до
> сих пор вел в "Комсомолке" клуб 33 и 1/3. Однако с 1992 года стало западло.

Ты как журналист никогда не сталкивался с проблемой голода? Это когда
есть нечего. А за ничего не значащую заметку (типа твоей же статьи про
Компакт, ты уж извини, я не знаю, получил ли ты за нее что-нибудь, да и
не имею в виду лично тебя - имеется в виду малосодержательное "разлитие
мыслью по древу") в какой-нибудь малотиражной газете ты получаешь вполне
реальные деньги - почему бы и не написать. Все равно что, лишь бы объем
был и немного совпадало с тематикой - и сразу будет, на что поесть. Вот
тут-то все "неудачи, поспешности и ошибки", да еще помноженные на
усталость, и вылезают. Сможешь этими "поспешностями" оправдаться перед
теми, кого (может, и невольно) обидел?
Мне, например, абсолютно не понятно соседство твоей хвалебной статьи про
Умку в июльской "Версии" и жутчайшей статьи (НЕ твоей) про Диму
Царевского в ней же декабрьской за прошлый год. Ну, я бы не смог
сотрудничать с изданием, такую статью напечатавшим.
Хотя, конечно, мои личные проблемы...

> Опять абстрактная теория. Я сам создавал несколько СМИ, кое-что кое-где возглавлял,
> и что ты думаешь, мы собирались с коллегами, сидели и думали, что бы такое
> пропагандировать? Смешно.

Вовсе нет. Каждое издание (что ты, как опытный создатель и
возглавлятель, наверное, знаешь) имеет своего читателя, свой круг тем,
свою направленность и т.д. Например, газета "Завтра" проводит в жизнь
свой путь, а журнал "Ом" - свой. The way we live. Живите с нами - это
клево. Например, так. И заметь, это происходит везде. Разновидность
агитации, хотя и не прямой.

> Вот я пишу тебе с работы, одним глазом редактируя
> www.polit.ru, и что я, отбирая заметки, сижу и думаю, что мне пропагандировать, а
> что нет?

А как же? Любой заинтересованный комментарий есть попытка сагитировать
читателя (зрителя, слушателя), что твоя точка зрения верна.
А результат бывает такой:

Crazy Miranda lives on propaganda
she believes anything she reads
it could be one side or the other
Free Press or Time Life covers
she follows newsprint anywhere it leads

(c) JA, 1971

И большая часть общества именно такова. "Как это может быть неправдой,
если об этом говорили по ТВ?" (с)

Ну, сходи, посмотри, сколько на www.rbc.ru сходило, утешься...

> Вот и он не понимал.

Понятно. Обозвал, пояснять не собираешься - за что, почему и по какому
праву. Запомним.

> Мир круглее и объемней, так же как и мы все. Нет определенного АНТИ и ПРО, есть
> конкретные действия в конкретных ситуациях, хотя бы и только вербальные.

Ну, ты же умудрился назвать себя АНТИфашистом, да и с коммунистами
как-то...

> Я тоже не антикоммунист, и тоже считаю Джека Лондона слабым писателем. Но он просто
> доходчивый, потому и советую.

Самая доходчивая книга - Советский энциклопедический словарь, если им с
размаху стукнуть по голове. (с) не мой
Книги, видишь ли, читают не по степени доходчивости, иначе все читали бы
10 заповедей и этим ограничивались.
							J.