[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Копилефт: Re: Торговля Умкиными кассетами





Tim O'Hy wrote:

> Привет Олег,
>
> >> Олег Пшеничный wrote:
> >> > > Я тут недавно слышал экстремистское высказывание, что "музыкант не
> >> > > должен думать о деньгах. Или творчество или деньги."
> >> > :) В том-то и дело, что не экстремистское, а прагматически-реалистичное.
> >>
> >> Я бы сказал, что высказывание КРАЙНЕ однобокое.
>
> ОП> Однобокое в той степени, в которой я не шизофреник. Могу думать или так, или
> ОП> иначе, но одновременно "да" и "нет", "с этой стороны", "с той стороны" - все
> ОП> это на моих глазах в конце концов и превращается в гнусный продажный подлый
> ОП> отвратительный провинциальный мелкий плоский и скучный мир, в котором прочат
> ОП> жить моим детям, а я не хочу.
>
> Олег, хочешь посмеяться? Дело в том, что одновременно с тобой, другой
> человек высказал ТОЧНО такое же высказывания. (По-моему разница была
> лишь в кол-ве смайликов.)
> На самом деле мнение весьма характерное.
> Я с ним согласен на 50%, в том смысле, такой эффект действительно
> существует. Сам наблюдал. Человек становится маклером и бросает
> музыку.
> В сущности, так оно и есть. Или ты думаешь о деньгах, или о музыке.
>
> А на 50% я не согласен в том смысле, что я не подписываюсь под тем
> отрицательным эмоциональным оттенком, которым сопровождается такое
> высказывание. Этот выбор, романтики, представляют как выбор чуть ли не
> между богом и дьяволом. Или там - ЖИЗНЬЮ и зомбяшничеством.
> Вот с этим я не согласен.
>
> Мне кажется все дело тут в том, что человек не может развивать
> одновременно все стороны своей натуры. Особенно в том случае, когда
> это антогонистические качества. Дело в общем-то и не в деньгах, IMHO,
> а в прагматизме, которым сопровождаются такие вычисления. Четкость,
> безэмоциональность, сухость, контроль над рисками - вот, что такое дело.
> В противоположность этому творчество - это полет над реальностью,
> прорыв за грань, уход в сторону От, если угодно. Ты можешь
> продрессировать свой мозг или по одному пути, или по другому. Но не по
> обоим сразу. Весьма тяжело, понимаете, утром высчитывать каждый
> процент, скурпулезно сравнивать варианты, соблюдать график, а вечером
> прожигать грань реальности собственной кровью. Кровь выстыла, понимаете?
>

Ну да, вот и приходится придерживаться "однобокого" мнения. Либо утро - либо вечер.
Когда в кучу все - голова болит.

>
> Я могу легко себе представить творца, который все время думает о
> деньгах, и при этом остается творцом. Но только в том случае если эти
> размышления носят романтический, брЕдовый характер. А если это
> высокоэффективные размышления, то фиг уже потом по творишь.
>
> Такой вот у меня мысль-наблюд. :-)

хм-хм. Вообще, полет фантазии остановить невозможно, и никто не запретит тебе
представлять такого творца.

>
>
> Ну и конечно, я не считаю, что человек, который развил в себе
> прагматизм, чем-то хуже человека, который развил в себе креативность.
> Видал я всяких творцов, и не считаю, что это прям такие уж святые люди.
> Пусть лучше будет хороший риэлтер, чем фиговый музыкант (музыка того
> парня мне, кстати, не нравилась).

пусть лучше будет хороший каменщик, чем плохой парикмахер
пусть лучше будет хороший парикмахер, чем плохой веб-мастер
пусть лучше будет хороший веб-мастер, чем плохой риэлтер
пусть лучше будет хороший риэлтер, чем плохой музыкант
пусть лучше будет хороший музыкант, чем плохой музыкант

>
> Так что это скорее выбор не между светом и тьмой, а между "право" и "лево".
>

У музыканта выбора нет вообще. Потому что он никому ничего не должен.

>
> Тим О'Ги
>
> P.S. Вот, ну и очень хочется еще раз повторить высокоточное
> высказывание Александра.
> > Любой группе нужен директор-немузыкант, чтобы думать о деньгах и
> > обеспечении материальных потребностей творческого процесса. :-)
> > Важное условие при этом -- чтобы он творческий процесс не направлял.

Для начала - любой группе нужен репертуар. В 99 случаев из 100 на этом дискуссию
можно закрывать (как в том анекдоте про военных, когда главнокомандующий спрашивает,
почему они сдали крепость).

P.S. Я тут не стер все предыдущие реплики, потому что они важны.
P.P.S. Надеюсь, это не выглядит, как частная переписка, а интересно еще кому-то
здесь.